Тестирование производительности видеокарт в игре Half-Life 2
ATI vs. NVIDIA
Apple

Half-Life 2 - это одна из первых игр, использующих технологию пиксельных и вершинных щейдеров версии 2.0 и DirectX 9 и, во многом благодаря своему предшественнику, одна из самых ожидаемых игр 2003 года. Тестовые результаты были получены при помощи версии Build 5 Half-Life 2. Помните, что эта игра все еще в стадии тестирования, поэтому цифры, полученные нами, могут отличаться от цифр, которые будут получены в финальном релизе HL2. Например, все еще не устранены баги с антиалиасингом для nVidia и ATi видеокарт. А также технология HDR (high dynamic spectre) освещения, которая присутствует в DX9 не была реализована в 5 сборке.



Все эти прибамбасы не обойдутся пользователям малой кровью. Для максимального наслаждения Half-Life 2 прийдется использовать самое последнее железо. И мы говорим не о видеокартах. Вам также понадобится быстрый процессор и много системной памяти. Тестовая машина Valve, например, имела 1 Гбайт оперативной памяти. Наш компьютер тоже был оснащен 1 Гбайт оперативной памяти.

Half-Life 2 также очень требователен к производительности процессора. Мы исопльзовали процессор P4 2.8 ГГц (800 МГц FSB) в тестировании. И, что самое интересное, HL2 не отдает предпочтения какой-либо архитектуре процессора, будь то Hyper-Threading или 64-битные усовершенствования Athlon 64/Opteron. Еще точно не известно, какой процессор будет предпочтен HL2.

Методика тестирования

Одновременно запускалось четыре тестовых системы, так как тесты отнимали много времени. ЖК-мониторы, которые мы использовали поддерживали максимальное разрешение до 1280х1024, поэтому мы не тестировали разрешение 1600х1200. RADEON 9800 Pro и GeForce FX 5900 Ultra работали на комьпютерах с процессором Intel Pentium 4 2.8 ГГц с 800 МГц системной шиной и 1 Гбайт памяти DDR SDRAM. Radeon 9600 Pro, GeForce FX 5600 Ultra и GeForce FX 5600 также запускались на 2.8 ГГц системах. ATi видеокарты использовали драйверы Catalyst 3.7, в то время как GeForce FX использовали Detonator 45.23.

Techdemo

Тестирование производительности видеокарт в Half-Life 2

Тестирование производительности видеокарт в Half-Life 2

Тестирование производительности видеокарт в Half-Life 2

Из-за плохой производительности видеокарт GeForce FX, работающих в режиме высокой четкости, компания Valve создала режим средней четкости для этих видеокарт, который называется "FX Mode". Как вы видите на графиках, производительность GeForce FX 5900 Ultra выросла на 25% в режиме FX на разрешении 1024x768, но даже в этом режиме видеокарта уступила Radeon 9600 Pro, работающей в режиме высокой четкости DX9. GeForce FX 5600 и близко не подошел к этим видеокартам и, что интересно, далеко не ушел от GeForce FX 5600. Только при работе с DX 8.1 GeForce FX 5900 Ultra превзошел Radeon 9600 Pro, но все еще отставал от Radeon 9800 Pro в режиме высокой четкости.

В разрешении 1280х1024 RADEON 9800 Pro вообще обогнал GeForce FX 5900 Ultra в два раза, когда обе карты работали в режим высокой четкости.

Techdemo в режиме AntiAliasing

Тестирование производительности видеокарт в Half-Life 2

Тестирование производительности видеокарт в Half-Life 2

RADEON 9800 PRO и 9600 PRO неплохо себя показали с 4хАА - примерно на 50% лучше GeForce в режиме 1024х768. Мы думаем, что 256 Мбайт версия Radeon 9800 Pro показала бы себя значительно лучше, чем 128 Мбайт вариант в этом тесте, но не смогли проверить предположение из-за отсутствия у нас такой видеокарты. Не забывайте, что результаты этого теста получены до внедрения в HL2 патча AA fix, который Valve обязалась выпустить. Так что производительность будет больше.

Bugbait

Тестирование производительности видеокарт в Half-Life 2

Тестирование производительности видеокарт в Half-Life 2

Тестирование производительности видеокарт в Half-Life 2

bugbait - один из тестов, которые более наглядно отражают реальную производительность в игре, чем techdemo. Тест менее зависит от производительности процессора. В этих тестах RADEON 9800 PRO в разрешениях 800х600 и 1024х768 приблизительно показал тот же результат, что и в 640х480. Видеокарты GeForce FX хорошо себя показали с DX 8.1, а в разрешении 1280х1024 GeForce FX 5900 Ultra обходит RADEON 9600 PRO и в режиме DX9.

Bugbait в режиме AntiAliasing

Тестирование производительности видеокарт в Half-Life 2

Тестирование производительности видеокарт в Half-Life 2

E3_C17_02

Тестирование производительности видеокарт в Half-Life 2

Тестирование производительности видеокарт в Half-Life 2

Тестирование производительности видеокарт в Half-Life 2

Тест E3_C17_02 еще больше зависит от процессора, чем techdemo и даже bugbait, RADEON 9800 PRO с тестовым процессором смог бы работать максимум толко при 1280х1024. Таким образом, для оптимальной производительности необходим Pentium 4 3.0ГГц+ или аналогичный процессор AMD, даже если вы будете использовать такие мощные видеоускорители, как RADEON 9600 PRO.

E3_C17_02 в режиме AntiAliasing

Тестирование производительности видеокарт в Half-Life 2

Тестирование производительности видеокарт в Half-Life 2

Итог

Возникает вопрос: что происходит с GeForce FX? Не очень хорошо получается, когда видеокарта за 200 у.е. превосходит по производительности видеокарту за 500 у.е. Имеется несколько гипотез по этому поводу: первая - ATI вообще и RADEON 9800 PRO в частности способны производить гораздо больше операций с плавающей точкой за такт, чем GeForce FX 5900 Ultra, благодаря своей 8-конвеерной аритектуре.

Другая теория состоит в том, что RADEON 9800 PRO имеет больше места в регистрах своих функциональных единиц, чем GeForce FX 5900 Ultra. Так как RADEON 9800 PRO прекрасно масштабирует повышенное использование регистров, число инструкций, исполняемых за цикл больше, чем у GeForce FX 5900 ULtra.

Правда NVIDIA выдвигает контраргумент, сгласно которому их новые драйверы Detonator 50 более подходящи для тестирования, чем 45.23. NVIDIA добавила соответствующие оптимизации в Detonator 50, которых еще не было в драйверах 45.23.

Как бы там ни было, ситуация для NVIDIA выглядит не очень хорошо.

Еще одним важным фактором является высокая зависимость производительности от процессора и памяти компьютера. Half-Life 2 будет использовать эти компоненты так сильно, как этого еще не делала ни одна игра. Пока что неизветсно, какой именно процессор будет лучше - Intel или AMD, однако ситуация с Quake III может повториться (тогда геймеры предпочли Intel).



  • Мы благодарим компанию SUNRISE за предоставление видеокарт для тестов.
  • дата публикации: 20.10.03

    Айфон, ростов, М.Тайм | Купить iphone 5s в ростове-на-дону в М.Тайм
    © Copyright Design Maximum