Тестированние РУЛЯ GENIUS Speed Wheel Force Feedback
действительно управлять машиной станет немного легче
Apple
GENIUS Speed Wheel Force Feedback

Для успешной игры в различные автосимуляторы необходим руль и желательно с педалями. Те, кто пробовал управлять машиной с помощью клавиатуры, думаю, со мной согласятся. Но получите ли вы полное удовлетворение даже от игры с рулем?

Действительно управлять машиной станет немного легче и только, но вряд ли добавит реалистичности происходящего. Многие прелести настоящей езды, подобные езде по неровной дороге, так и останутся недоступными. Чтобы повысить реалистичность компьютерных авто-, авиасимуляторов производители игровых манипуляторов стали встраивать в свою продукцию так называемую функцию Force Feedback, в просторечии именуемой отдачей. Благодаря этой функции, поведение манипуляторов стало походить на поведение настоящих рулей и штурвалов. Однако всем им свойственен один общий и достаточно существенный минус. Заключается он в узкой области применения. Такие манипуляторы подходят только для игр определенного жанра и стоят достаточно дорого. В тоже время для истинных любителей симуляторов они не заменимы. И чтобы убедится в этом, давайте познакомимся поближе с рулем Speed Wheel Force Feedback от Genius.

Speed Weel Force Feedback (SWFF) - первые впечатления

Самое первое и достаточно сильное впечатление оставила коробка. Ранее испытанный моторуль Maxxtro находился в коробке намного меньшего размера. Я ждал, что упаковка Genius Speed Wheel Force Feedback будет несколько больше Maxxtro, но ее размеры превзошли все ожидания. Единственно разумный способ транспортировать руль - на машине. Только не подумайте, что это связано с его весом. Полностью SWFF (и руль, и педали) весит не более 3-4 кг. Единственное неудобство доставляет только размер коробки. Но ожидания скорого получения полного удовлетворения от игр скрасили все неудобства и муки доставки. И через некоторое время с интересом я уже приступил к изучению руля SWFF. В упомянутой уже не очень добрым словом коробке находились:

    - Руль
    - Педали
    - Переходник COM-USB
    - Блок питания
    - Драйвера
    - Мануал
Начнем знакомство с SWFF с нижней части списка комплекта поставки, то есть с описания мануала - руководства пользователя.

Мануал представляет собой небольшую брошюрку, включающую инструкцию по установке и настройке руля, а также несколько советов по разрешению конфликтных ситуаций. Брошюрка включает в себя несколько языков, среди которых есть русский. Перевод выполнен в достаточной степени грамотно, но все же небольшие огрехи в нем найти можно. Согласно мануалу SWFF имеет следующие технические характеристики: .
    - 16-и разрядный процессор для обеспечения функции Force Feedback
    - поддержка 10 функций Force Feedback
    - индикатор Force Feedback
    - Дизайн руля спортивной машины
    - Низкое тепловыделение
    - поддержка Windows 95 и Windows 98
    - поддержка COM и USB
Следующим пунктом в комплектации являются драйвера. Тут говорить особо нечего. Поставляются они на диске CD-ROM. Находящаяся в интернете на официальной странице Genius версия драйверов лишь немного новее поставляемой в комплекте с рулем и заметных изменений в работу SWFF не вносит. Таким образом, нет необходимости идти в сеть за новой версией драйверов перед инсталляцией, как это часто бывает, а достаточно воспользоваться прилагаемым диском, что я настоятельно и рекомендую сделать, т. к. несмотря на то, что имеющаяся в интернете версия чуть свежее, при ее установке возникли небольшие проблемы, чего не было с входящими в комплект.

Следующим элементом комплектации стал блок питания. Он необходим для задействования режима силовой обратной связи. При его отсутствии руль будет нормально работать, но уже без волшебной своей функции Feedback. В том, что это функция действительно волшебная и превращает обычный игровой манипулятор для автосимуляторов (и сами автосимуляторы) в нечто незабываемое и завораживающее мы уже убедились (чего и вам желаем:).

Вот мы почти и добрались до самого руля и педалей. Из комплекта поставки нерассмотренным остался только переходник COM-USB, но думаю, что его назначение ясно и особых комментариев не требует. Теперь давайте перейдем к изучению руля.

GENIUS Speed Wheel Force FeedbackВыполнен он из черной пластмассы с эргономичными специальными боковыми прорезиненными вставками красного цвета для удобства держания руля. Эти вставки несколько уменьшают скольжение рук, а за счет имеющихся углублений для пальцев руль очень удобно держать. Не выпуская SWFF из рук доступны все 8 имеющиеся на нем кнопки: на лицевой стороне находится шесть кнопок по три слева и справа, а две оставшиеся выполнены в виде подрульных рычагов. Первая ассоциация с ними была связана с рычагом, включающим на короткое время дальний свет, чтобы посигналить еле плетущимся впереди автомобилям и рычагом омывателя лобового стекла. В действительности же это, естественно, не так. Если фары еще как-то можно завести на данные рычаги, то с омывателем будет куда сложнее:). В большинстве же игр наиболее приближенных к симуляторам на эти два рычага, как правило, заведены переключатели передач. Но при желании все 8 кнопок можно перепрограммировать по своему усмотрению через меню настройки в играх. Помимо восьми функциональных кнопок по середине руля находится самая большая с надписью Force. Служит она для включения/выключения режима силовой обратной связи. Чуть выше нее расположился логотип Genius с названием модели руля. А еще выше два светодиода - зеленый и красный. Зеленый показывает, что блок питания подключен к сети, а красный, что руль нормально определился операционной системой и находится в рабочем состоянии. Все функциональные кнопки нажимаются с характерным для продукции Genius щелчком. Кому-то это нравится, кому-то не очень.

Первоначально угол поворота руля в 110° казался достаточным. Так и было в большинстве проверенных игр, но иногда мне их все же сильно не хватало.

Чтобы описание рулевого колеса SWFF было более полным осталось пояснить, как он крепится. Как и все гениальное крепеж у SWFF очень прост и надежен. Руль можно прочно прикрепить к любой поверхности с помощью имеющихся двух струбцин. На них находятся защитные резиновые полоски, чтобы не повреждать поверхность, к которой крепится руль.

GENIUS Speed Wheel Force Feedback

Небольшой размер основания позволяет устанавливать SWFF практически на любом ограниченном пространстве. При креплении руля главное не действовать по принципу "сила есть, ума не надо". Если без меры затягивать пластмассовые струбцины, то обязательно наступит момент, когда они не выдержат. Это практически единственный минус того, что SWFF полностью выполнен из пластмассы. Чтобы полностью закончить с описанием SWFF следует несколько слов сказать и о педалях. Как и все остальное выполнены они полностью из пластмассы. Специальное крепление к полу отсутствует.

GENIUS Speed Wheel Force Feedback Для уменьшения скольжения к подставке прикреплено 10 небольших резиновых кругляшков. Правда спасают они мало. На паркете или линолеуме подставка скользит словно коньки. А вот на любом ковровом покрытии все нормально и без этих резинок. Так же стоит отметить и сами педали. Нажимаются они практически без усилия, что не очень хорошо. Малейшее случайное прикосновение вызывает срабатывание, что может при наиболее точной передаче игровой модели привести к неприятным последствиям. Далеко не все игры позволяют управлять чувствительностью, чтобы снизить процент случайных нажатий. Еще одним минусом педалей является то, что требуется прилагать одинаковое усилие для нажатия. Кто хоть раз пробовал нажимать на педали настоящей машины знают, что для различных педалей требуется существенно различное усилие. Правда, во время игры процесс настолько захватывает, что такие мелочи забываются. Вспоминаются они уже много позже. На этом первые впечатления от руля SWFF исчерпаны и думаю уже давно пора переходить к его сбору и подключению.

Установка и настройка

По имеющемуся опыту общения с USB устройствами (сразу было решено использовать именно этот интерфейс) процедура настройки представлялась совершенно простой и безпроблемной, но… Прежде чем устанавливать драйвера, SWFF необходимо еще собрать и подключить, хотя инструкция и советует устанавливать софт до этой процедуры, мы придерживались иной последовательности. И так приступаем к сборке SWFF. На тыльной стороне руля расположены 2 разъема для подключения педалей и блока питания, а также интерфейсный шнур. В соответствующие разъемы подключаем педали с блоком питания, благо перепутать их нельзя. Подсоединяем переходник COM-USB.

Установленная Windows Me тут же определил новое устройство и запросил драйвера. После их установки и перезагрузки компьютера на первый взгляд все в порядке. В Control Panel->System появилось новое устройство Speed Wheel Force Feedback (USB).

GENIUS Speed Wheel Force Feedback

Далее в Control Panel в Game Options добавляем новое устройство (в списке выбираем Speed Wheel Force FeedBack). Кстати, данный пункт вызывает у многих непонятные сложности, несмотря на то, что в инструкции русским языком написано, что необходимо добавить руль вручную. Многие же после установки драйверов сразу начинают запускать игры, не заглядывая в Gaming Options, и очень сильно потом удивляются, почему ничего не работает. У меня же проблемы возникли в другом. После добавления руля появилась надпись, что руль не подключен. Проверил, соединение нормальное. После того, как интерфейсный шнур был вынут и вставлен обратно все заработало.

GENIUS Speed Wheel Force Feedback

После каждой перезагрузки компьютера история повторялась. Заниматься подобным упражнением всякий раз, когда собираешься поиграть несколько утомительно, поэтому пришлось отказаться от USB и перейти на COM. Замена оказалась удачной, и больше подобных неудобств не возникало. К тому же стоит отметить, что разницы в скорости работы не отмечено. Относительно драйверов стоит добавить еще одно. При их установке нужно выбрать один из предложенных языков, среди которых есть русский. Но его выбирать-то как раз и не следует. Установка и тест проходит нормально, а вот в играх в меню настройки управления все надписи представляют собой иероглифы. Разобравшись с установкой, перейдем к настройке.

GENIUS Speed Wheel Force Feedback

GENIUS Speed Wheel Force Feedback

Здесь все просто. Не требуется никакой калибровки, руль проводит ее автоматически. Единственное, что заслуживает внимания, так это галочка "Работа педалей по отдельности". С ее установкой в большинстве игр руль стал вести себя очень странно. Педали "газ" и "тормоз" менялись местами и при этом, если полностью отпустить их, то машина начинала ехать в обратную сторону (срабатывала педаль тормоза). С отключением галочки поведение руля становилось привычным.

Далее немного хочется остановиться на поддерживаемых функциях силовой обратной связи. В соответствующем меню "Тестирование усилий" можно попробовать действие 8-и функций, хотя в инструкции сказано, что поддерживается 10. Описывать ощущения от их действия бессмысленно, - это надо почувствовать. В данном случае как нельзя лучше подойдет поговорка "лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Так и SWFF лучше один раз почувствовать самому все эффекты, чем многократно о них слушать. Тем не менее, список доступных функций выглядит следующим образом.

GENIUS Speed Wheel Force Feedback

И последнее в данной части обзора. Со скорбью признаю, что SWFF действительно не работает под Windows 2000.

SWFF в играх

Вот и настал долгожданный момент испытания SWFF в автосимуляторах. Мы использовали только этот класс игр, отказавшись от множества других, хотя руль в них и работает, использование его там просто абсурдно. Исключение было сделано только для мотогонки SuperBike от EA Sports. С нее, пожалуй, и начнем. SuperBike 2001

Как и положено игра не опознала руль. Хотя удивляться практически нечему. На днях довелось увидеть на улице мотоцикл с установленной на нем приборной доской от жигуленка. На что только не способны народные умельцы! Так что удивляться уже ни чему не приходится, а может в скором времени действительно появится мотоцикл и с автомобильным рулем. Настроить же руль SWFF в SuperBike мне все таки удалось, задав его как джойстик. После этого можно было настроить все кнопки по своему усмотрению, а главное стала доступной функция Feedback. Управлять мотоциклом с помощью SWFF оказалось несколько сложнее, чем специальным моторулем, правда, все компенсировало наличие поддержки Feedback. Но и она оказалась в SuperBike не на высоте. Съезды в гравий и наезды на бордюры ощущались, но не в той мере, как этого хотелось.

F1 Championship Season 2000

Следующей игрой стала также продукция EA Sports F1 Championship 2000. Она без малейших проблем работала с SWFF. Игра полностью поддерживает Feedback, правда, как и в SuperBike это проявляется недостаточно сильно. Все было бы замечательно, если б не очень чувствительные педали. Малейшее прикосновение вызывало их срабатывание. Правда, в игре не ощущалась разница в давлении на педали. В плане реализма управления, поведения машины, передачи реальности трасс и качества графики игра сделана на наивысшем уровне, что, впрочем, отличает продукцию EA Sports. Если бы в F1 Championship 2000 немного усилить эффекты обратной связи, то она бы, бесспорно, стала лучшей в своем классе. Руль же для нее является обязательным условием успеха в гонках. Те, кто пробовал управлять с клавиатуры, наверняка ощутили все "прелести" такого управления.

F1 World Grand Prix 2000

Эта игра в плане реализации обратной связи нами была признана лучшей. Все эффекты чувствовались в достаточной мере. В момент поворота нажатие на педаль тормоза вызывает ощутимый занос. Утапливание в пол педали газа на низких передачах вызывает пробуксовку колес со всеми вытекающими отсюда последствиями. Grand Prix в плане реалистичности гонки может немного и проигрывает F1 Championship, но, что касается управления, то тут равных ей не нашлось. При этом, чтобы принять участие в нормальной гонке необходимо пройти 5 тестов. Причем их успешное прохождение на клавиатуре вызывает сильное сомнение. После ее запуска все остальные дела отходили на второй план, и Grand Prix посвящался почти целый день. На следующий день после игры в Grand Prix 2000, поехав на речку, друзья отметили, что замашки от управления формулой уже начали проявляться и при управлении настоящей машине (особенно при обгоне). Из личных впечатлений могу отметить, что руль моей пятерки стал казаться большим и неудобным. Так что не следует слишком увлекаться компьютерными автогонками. Настоящая дорога не простит нерасчетливости, которую простит игра.

Sports Car GT

Еще один представитель EA Sports. На этот раз уже не формула, а машины класса GT, но от этого впечатлений от игрового процесса меньше не стало. Хоть эта игра и вышла раньше SuperBike 2001 и F1 Championship 2000, но реализация Feedback в ней сделана несколько лучше. Сильнее ощущаются и съезды в гравий, и наезды на бордюры. При управлении с клавиатуры машина была малоуправляемая, ее все время разворачивало, плавно проходить повороты было невозможно, и игра уже года два как пылилась на полке. С появлением руля решено было дать игре еще один шанс. И она его, надо сказать, не упустила. Управление стало плавным и приятным, а вдобавок к этому появилось еще и полное ощущение дороги благодаря Feedback.

Mercedes Benz Truck Racing

В управлении грузовиками я, надо заметить, мало преуспел даже с рулем. Все что касается отдачи, то игра сделана отлично, а вот управление даже с рулем очень трудное. Опыта управления настоящим грузовиком у меня нет, но думаю, что в действительности такая махина не слишком легко поддается. Самое большее чего удалось добиться в игре, так это постоянно сжигать коробку передач из-за несвоевременного переключения скоростей. Так же в MBTR в наибольшей степени ощущался малый угол поворота руля. Постоянно на входах в поворот на скорости свыше 100км/ч хотелось еще больше его вывернуть.

Ралли

Последним классом автосимулятор для испытания SWFF стали ралли. Здесь использовались следующие игры:

    - Rage Rally
    - Pro Rally 2001
    - Rally Championship 2000

К ним можно отнести и любимую многими NFS. Эта игра больше напоминает аркаду, нежели спортивный симулятор, да и обратная связь в ней реализована не лучшим образом.

Все ралли можно разделить на две большие группы. Первая не поддерживает функцию Force Feedback, и тем самым теряется весь смысл в руле SWFF, а вторая группа поддерживает обратную связи, но тогда такими раллийными машинами становится очень сложно управлять. Руль настолько чувствителен, что малейшее его отклонение вызывает сильное виляние машины. Возможно, просто необходимо больше опыта в управление машинами подобного класса даже на компьютере. Также к ралли относится и то, что в некоторых играх остается незадействованной педаль тормоза. Тормоза автоматически включаются при отпускании газа.

  • Выводы :

    За неделю, которую руль провел у меня, я успел к нему настолько привыкнуть, что было очень жалко расставаться с ним. В тоже время покупать его тоже не особо хотелось, все же я не настолько фанат автогонок, что бы платить за возможность комфортной игры 120-130 долларов. С другой стороны, надо признать, что большинство современных автосимуляторов не приспособлены для игры с клавиатуры. Наличие руля в корне изменит ваши впечатления от игр подобного жанра. При этом не стоит рассматривать обычные рули без поддержки Force Feedback. Они лишь немногим облегчают управления машиной по сравнению с клавиатурой. Так что если вы заядлый фанат гонок, а в особенности королевы автоспорта - Формулы 1, то вам не обойтись без руля с педалями и поддержкой силовой обратной связи. И Speed Wheel Force Feedback будет при этом достойным выбором.

    Плюсы:
    - Поддержка функции Force Feedback;
    - Небольшие размеры;
    - Удобство крепления;
    - Приятный эргономичный дизайн;

    Минусы
    - Подвижность педального блока;
    - Слишком легкое нажатие педалей;
    - Отсутствие поддержки Windows 2000;

дата публикации: 02.06.02

купить ipad в ростове в М.Тайм | Айфон, ростов, М.Тайм
© Copyright Design Maximum