Графические технологии настоящего и будущего
Apple

А начнем наш небольшой рассказ о SIGGRAPH 2001 с анонсов, сделанных компанией, уже давно являющейся своеобразным символом компьютерных графических технологий, -- с SGI.

В некотором роде главной из продемонстрированных ею новинок стало семейство графических рабочих станций Silicon Graphics O2+ на базе архитектуры UMA (Unified Memory Architecture), рассматриваемое как замена систем серии O2. Эти станции используют RISC-процессоры PMC-Sierra RM7000A 350 MHz (с 256 KB кэш-памяти L2 и 1 MB -- L3) либо MIPS R12000A 400 MHz (с 2 MB кэш-памяти L2). Они оснащаются жестким диском емкостью от 18 GB и от 256 МВ до 1 GB памяти SDRAM. По утверждению SGI, новые системы обеспечивают прирост быстродействия при вычислительных операциях до 47% и при обработке графики до 32% в сравнении с машинами семейства O2. Цена двух предлагаемых конфигураций Silicon Graphics O2+ с процессорами PMC-Sierra и MIPS и 256 и 512 MB ОЗУ составляет соответственно $7495 и $14495 (включая 19-дюймовый монитор).

Новая рабочая станция SGIСреди других анонсов SGI на SIGGRAPH 2001 можно отметить представленную ею здесь совместно с консорциумом OpenGL Architecture Review Board новую версию API OpenGL -- 1.3, в которую включено несколько дополнительных базовых функций, в частности для работы с текстурами и световыми эффектами. О поддержке OpenGL 1.3 уже объявили ATI Technologies, Dell, Matrox Graphics и Xi Graphics. Одновременно SGI сообщила о выходе усовершенствованных версий программных средств для работы с графикой на основе OpenGL, в том числе OpenGL Shader 2.2, OpenGL Volumizer 2.0 и OpenGL Optimizer 1.3.1.

Наконец, стоит упомянуть о спецификации OpenML 1.0, разработанной консорциумом Khronos Group (SGI является одним из его основных членов), выпуск которой также был приурочен к выставке. OpenML -- это API, описывающий стандартные методы ввода и вывода видео и аудио в цифровом виде. Он призван значительно упростить интеграцию видео, графики и звука в приложения для самых разнообразных устройств, а также расширить возможности переноса этих приложений между несколькими платформами.

Sun Microsystems на SIGGRAPH 2001 представила ЖК-монитор, имеющий диагональ 24 дюйма, размер видимой области которого соответствует 27-дюймовому ЭЛТ-устройству (при этом толщина монитора равна всего 7,5 см). Он обеспечивает размер изображения до 1920 x 1200 пикселов, снабжен DVI и аналоговым интерфейсом, а угол обзора у него составляет 170°. По заявлению компании, новый монитор ориентирован на применение в первую очередь в профессиональной сфере, в частности для автоматизированного проектирования, однако он также поддерживает широкий диапазон мультимедийных функций и может напрямую подключаться, например, к DVD-плейерам, видеомагнитофонам, HDTV-тюнерам и другим источникам видеосигнала.

Как отметили представители Sun, решения для работы с графикой в настоящее время являются одним из основных ее приоритетов. Так, большое внимание на выставке компания также уделила демонстрации возможностей своего аппаратного обеспечения (рабочих станций семейств Sun Blade 1000 и Sun Blade 100 и видеокарт Sun Expert3D-Lite) в упомянутой области.

Siemens анонсировала программную технологию Real-Time Graphics Ensemble (RTGE), позволяющую превращать обычную сеть на базе ПК в "виртуальную графическую станцию". По утверждению Siemens, новая технология дает возможность снизить расходы при работе с графикой в 3--10 раз. Представители компании заявили, что в течение будущего года она планирует тесно сотрудничать с ведущими поставщиками САПР, ГИС и других приложений, интенсивно использующих графику, с целью создания продуктов на основе RTGE. Более полная информация о технологии в скором времени должна появиться по адресу http://www.designmight.com/.

IBM демонстрировала на SIGGRAPH возможности представленного ею комплекса Linux Digital Studio Solution, ориентированного на индустрию СМИ и электронных развлечений и являющегося, по словам представителей компании, первым решением подобного рода на основе платформы Linux. Linux Digital Studio Solution включает в себя рабочие станции, серверы, системы накопителей и службы и оптимизирован под нужды аниматоров, разработчиков спецэффектов и т. д.

NVidia объявила о выпуске графического процессора Quadro2 Go, призванного обеспечить профессиональный уровень работы с графикой в ноутбуках. По заявлению компании, Quadro2 Go является первым мобильным GPU, основанным на решениях для рабочих станций.

По своим возможностям представленный процессор практически полностью соответствует чипу Quadro2. В частности, он имеет аппаратную реализацию T&L второго поколения и сглаживания линий, а также поддержку OpenGL-оверлеев и двухстороннего освещения полигонов. Кроме того, Quadro2 Go полностью совместим с новым API OpenGL 1.3 и комплектуется драйверами для Linux, оптимизированными для OpenGL 1.2. Quadro2 Go сертифицирован для работы со многими профессиональными пакетами, включая Discreet 3ds max, Autodesk AutoCAD, Dassault Catia, SDRC I-DEAS, Newtek Lightwave 3D, Alias|Wavefront Maya, PTC Pro/Engineer и др. Первым ноутбуком, использующим Quadro2 Go, станет Celsius Mobile H, который Fujitsu Siemens Computers рассчитывает выпустить нынешней осенью.

Далее можно отметить, что компания Viewpoint на конференции объявила о том, что ее мультимедийную технологию для Web Viewpoint Media Player, позволяющую использовать широкий диапазон типов данных, поддержали сразу полтора десятка поставщиков программных средств для работы с трехмерной графикой (среди них, в частности, такие фирмы, как Adobe и Discreet). При этом накануне SIGGRAPH 2001 Viewpoint Media Player была лицензирована AOL.

Демонстрация возможностй технологии LFM от Intel
Кадры из компьютерного ролика, демонстрирующего возможности технологии LFM от Intel
Intel представила программную технологию Light Field Mapping (LFM), предназначенную для повышения реалистичности отображения объектов в трехмерной графике. Данная технология, по заявлению Intel, реализует компактный, эффективный и высокоточный метод представления отражающих свойств реальных и искусственных объектов. Как отмечают специалисты, LFM сможет применяться не только при генерировании графики с помощью компьютеров (например, в играх, кинематографе и т. п.), но и в системах трехмерного сканирования. Ожидается, что широкое использование LFM начнется в течение ближайших полутора-двух лет. Более полную информация о ней.

Ну и в завершение упомянем разработку, продемонстрированную фирмой Dynamic Digital Depth, -- телевизор, обеспечивающий просмотр "объемной" трехмерной графики без стереоочков. В принципе, это целый комплекс, включающий в себя разнообразные программные и аппаратные технологии. Отметим лишь, что на этапе записи видео обрабатывается с помощью специального ПО Depth Mapper, а в самом телевизоре применяются особые экраны от немецкой компании 4D-Vision. По словам DDD, их продукт стал первым устройством подобного рода, которое будет доступно массовому потребителю.

дата публикации: 05.06.02

Айфон, ростов, М.Тайм | Купить iphone 5s в ростове-на-дону в М.Тайм
© Copyright Design Maximum