Gigabyte GV-GF3000D на базе NVIDIA GeForce3
Apple
Untitled Document

В данной статье мы попробуем провести анализ видеоадаптера последнего поколения Gigabyte GV-GF3000D на базе NVIDIA GeForce3. В чем особенности, преимущества, недостатки. Его технические характеристики. Аналоги других марок и многое другое, что может быть связанно с данным продуктом.

Gigabyte GV-GF3000 GeForce3 Оживленная дискуссия на тему Gigabyte GV-GF3000D NVIDIA GeForce3. многие издания присуждали этой карте премии и медали отдавали ей первые места своих хит парадов, мы ничего этого делать не будем. Единственное что нас интересует это, что же такого особенного в этом продукте?

Плата

Начнем с самого начала, а именно с технических характеристик:
Видеоадаптер Gigabyte GV-GF3000D имеет AGP x2/x4 интерфейс, на лицевой стороне PCB располагается 8 микросхем памяти марки EliteMT - 64 Мб DDR SDRAM.

Карта Gigabyte GV-GF3000D оснащена чипом памяти марки EliteMT, время выборки - 3.8 ns, что соответствует примерно 260 (520) МГц. Gigabyte GV-GF3000D имеет процессор GPU GeForce3, его рабочие частоты 200/230 (460) МГц.

Gigabyte GV-GF3000 GeForce3

Внешне GV-GF3000D выполнена в привычных для Gigabyte тонах индиго, что стало уже для этого производителя своеобразной визитной карточкой. На GPU стоит овальный радиатор охлаждения с мощным куллером.
Когда в первый раз видишь изображение выдаваемое на экран монитора GV-GF3000D - первое что приходит на ум - вот это да! Так не бывает! Ну уж нет, бывает и еще как. Изображение буквально потрясает выразительностью и фотореалистичностью 3D сцен.

Описание тестовой платформы

Рассмотрим конфигурацию тестового стенда, на котором проводились испытания карты Gigabyte GV-GF3000D:
- Компьютер на базе Intel PIII:
- процессор Intel PIII @ 1GHz:
- системная плата Abit VP6 (VIA Apollo 133A);
- оперативная память 256 MB DDR SDRAM PC2100;
- жесткий диск IBM 30Gb ATA100 7200 RPM;
- операционная система Windows 98 SE;
- Direct X 8.0a;

При тестировании использовались драйверы от nVidia версии V.11.01.
На стенде использовался монитор Sony Multiscan G420 FD Trinitron (19").

Для сравнительного анализа были использованы показания с видеокарты:

Технические характеристики

Восхищаться можно сколько угодно, пора и о деле. Что представляет собой процессор данного видеоадаптера? Ни что не скажет о процессоре больше чем сухие цифры и технические характеристики:

Технические характеристики Gigabyte GV-GF3000D на базе NVIDIA GeForce3
- Технологический процесс производства: 0.15 мкм
- Число транзисторов: 57 миллионов
- Частота графического ядра: 200 МГц
- Число пиксельных конвейеров рендеринга: четыре
- число текстурных блоков на каждом конвейере рендеринга: два
- Возможность наложения до четырех текстур на один пиксель за один проход (требуется два такта, если число комбинируемых текстур больше двух)
- Интерфейс памяти: 128 бит
- Поддерживаемые типы памяти: DDR SDRAM/SGRAM
- Карты на базе GeForce3 оснащена 3.8 нс памятью, работающей на частоте 230 (460) МГц
- Пиковая пропускная способность шины памяти (230 МГц DDR): 7 Гб/с
- Поддерживаемый объем локальной видеопамяти: до 128 Мб (большинство первых карт будут иметь 64 Мб)
- RAMDAC: 350 МГц
- Максимальное разрешение: 2048x1536@75Hz
- Интегрированный в чип TMDS трансмиттер позволяет подключать мониторы по цифровому интерфейсу (DVI),
- Разрешение до 1600x1200 включительно
- Интерфейс внешней шины: полная поддержка AGP x2/x4 (включая SBA, DME и Fast Writes) и PCI 2.2 (включая Bus mastering).
- Аппаратный T&L с производительностью эквивалентной 76 миллиардам операций с плавающей точкой в секунду.
- Полная аппаратная поддержка всех возможностей MS DirectX 8.0 и SGI OpenGL 1.2
- Полностью поддерживаются аппаратные вершинные шейдеры (VertexShaders) DX8, версия 1.1
- Полностью поддерживаются аппаратные пиксельные шейдеры (PixelShaders) DX8, версия 1.1
- Имеется поддержка объемных текстур
- Поддержка кубических карт среды (Cube environment mapping)
- Поддерживается проективные текстуры (projective textures)
- Поддержка аппаратной тесселяции гладких поверхностей - прямоугольных и треугольных патчей (RT Patches)
- Аппаратная поддержка рельефного текстурирования следующих типов: Embosing, Dot Product3 и EMBM
- Поддержка S3TC и всех пяти DXTC методов компрессии текстур
- Поддержка отсечения примитивов по произвольно заданным плоскостям
- Поддержка FSAA на основе различных методик мультисэмплинга (MSAA)
- Аппаратные средства для экономии полосы пропускания видеопамяти: поддержка сжатого формата буфера глубины (compressed Z) и раннего определения видимости точек (HSR на базе early Z test)
- Поддерживаются текстуры с размером вплоть до 4096x4096 @ 32 bit
Высококачественное воспроизведение HDTV/DVD
- Видео процессор высокой четкости (High-definition video processor - HDVP) для полноэкранного, полнокадрового воспроизведения HDTV и DVD
- Независимое управление оверлеем для потокового видео
- Аппаратное преобразование цветового пространства (YUV 4:2:2 и 4:2:0)
- Возможность масштабирования 8:1
- Поддержка режима нескольких окон потокового видео с аппаратным преобразованием цветового пространства и фильтрацией
- Возможность использования альфа-канала при проигрывании DVD (титры, названия)
Поддерживаемые драйверы и API
- Полная поддержка OpenGL 1.2 для всех Linux и Windows ОС
- Windows® 2000, Windows® NT, Windows® MЕ, и Windows® 98. Драйверы для Linux
Программируемый движок nfiniteFX
Уникальный запатентованный движок NVIDIA nFinite FX, используя вершинные и пиксельные шейдеры (Vertex Shaders и Pixel Shaders), предоставляет разработчикам игр неограниченные возможности по программированию спецэффектов.

Результаты тестов

Опыт тестирования предыдущих плат на базе GeForce3 продемонстрировал очень хороший уровень качества в 2D у этих карт. Надо отметить, что Gigabyte GV-GF3000D имеет качество изображения не хуже. То есть, в разрешении 1600х1200 при 75 и даже 85 Гц можно очень комфортно работать при наличии большого монитора.

Next up, we ran 3D Mark 2001, also from MadOnion to test DirectX performance. 3D Mark 2001 is a DirectX 8 benchmark, testing the performance and functionality of the pixel and vertex shaders...

3D MARK 2001
MadOnion 3D Mark 2001 - Direct 3D Benchmark P III @ 1GHz- Windows 98 SE- DirectX 8.0a- Vsync OFF
640 x 480 x 32 bit

800 x 600 x 32 bit

1024 x 768 x 32 bit

1280 x 1024 x 32 bit

1600 x 1200 x 32 bit

5627

5479

5080

4369

3533
|
0
|
1000
|
2000
|
3000
|
4000
|
5000
|
6000

AquaMark is a benchmark demo / utility derived from the upcoming game AquaNox, being produced by Massive Development and Fishtank. AquaMark is powered by the Krass Engine, and makes use of the pixel shaders available in DirectX 8.

AQUAMARK
AquaMarkMark- Direct 3D Benchmark P III @ 1GHz- Windows 98 SE- DirectX 8.0a- Vsync OFF Default Settings - GF2 Ultra vs. GF3
GeForce 2 Ultra

640 x 480 x 32

800 x 600x 32

1024 x 768x 32

1280 x 1024 x 32

1600 x 1200 x 32

GeForce 3

640 x 480 x 32

800 x 600x 32

1024 x 768x 32

1280 x 1024 x 32


1600 x 1200 x 32


16

15,8

15,9

15,6

13,6



38,1

36

31,9

25,5

19,9

|
0
  |
20
  |
40
  |
60

The Pixel shader was disabled when testing on the GeForce 2 Ultra (because it does not support it in hardware), but enabled on the GeForce 3. As you can see, at almost every resolution, the GeForce 3 was approximately twice as fast.


To give you an idea of the graphic effects visible in AquaNox, we've included the above screenshot. All the action takes place under water with high-poly models and approximately 24MB of textures!

DirectX performance isn't the only ballgame though. OpenGL development is still very strong, even with all the advances Microsoft has made with DirectX. Again we've benchmarked using some games that are available today (Serious Sam, Quake 3) and one that won't be available for some time (Dronez).

SERIOUS SAM
Serious Sam Open GL Benchmark P III @ 1GHz- Windows 98 SE- DirectX 8.0a- Vsync OFF "Co-Op Party 4" Timedemo
640 x 480 x 32 bit

800 x 600 x 32 bit

1024 x 768 x 32 bit

1280 x 1024 x 32 bit

1600 x 1200 x 32 bit

74,3

66,4

59,1

50,8

41,7
|
0
 
|
45


|
90

Serious Sam has heavy fillrate requirements, especially in the "Co Op Party 4" demo we ran. You won't see any triple digit framerates, but the GeForce 3 does run this game faster than any other card currently available.

Next, we ran "Ol' Faithful", Quake 3 Arena through a slew of timedemos at a variety of quality and resolutions...

QUAKE 3 Arena
QUAKE 3 Arena Open GL Benchmark P III @ 1GHz- Windows 98 SE- DirectX 8.0a- Vsync OFF "Fastest" Setting - demo001
640 x 480 x 32 bit

800 x 600 x 32 bit

1024 x 768 x 32 bit

1280 x 1024 x 32 bit

1600 x 1200 x 32 bit

133,7

131

129,4

112,7

88,1
|
0
  |
50
  |
100

|
150

If you're thinking of buying a GF3 to run Quake 3 at the "Fastest" setting you have "issues", but you'll definitely be pleased with the performance. (as you would be with almost any other card) :)

QUAKE 3 Arena
QUAKE 3 Arena Open GL Benchmark P III @ 1GHz- Windows 98 SE- DirectX 8.0a- Vsync OFF "Normal" Setting - demo001
640 x 480 x 32 bit

800 x 600 x 32 bit

1024 x 768 x 32 bit

1280 x 1024 x 32 bit

1600 x 1200 x 32 bit

147,5

147,7

144,1

132,7

109,5
|
0
  |
50
  |
100

|
150

The "Normal" setting only offers slightly better image quality than the "Fastest" setting, we include these numbers simple for reference... )

QUAKE 3 Arena
QUAKE 3 Arena Open GL Benchmark P III @ 1GHz- Windows 98 SE- DirectX 8.0a- Vsync OFF "HQ-Max" Setting - GF2 Ultra vs. GF3
GeForce 2 Ultra

640 x 480 x 32

800 x 600x 32

1024 x 768x 32

1280 x 1024 x 32

1600 x 1200 x 32

GeForce 3

640 x 480 x 32

800 x 600x 32

1024 x 768x 32

1280 x 1024 x 32


1600 x 1200 x 32


131,3

127,9

114

77,2

53,4



130,2

129,2

121,9

94,6

67,2

|
0
  |
60
  |
120
  |
180

Even at the highest quality settings, Quake 3 hardly stresses the GeForce 3 powered GV-GF3000 (or the Ultra for that matter), but it does show the benefits of the increased memory bandwidth available. Even with it's lower "theoretical" fillrate, at higher resolutions the GeForce 3 manhandles the GeForce 2 Ultra, besting it by almost 20FPS at 1280x1024.

QUAKE 3 Arena
QUAKE 3 Arena Open GL Benchmark P III @ 1GHz- Windows 98 SE- DirectX 8.0a- Vsync OFF "HQ - Maximum" Settings- demo001
1024 x 768 x 32 bit

2X FSSA

Quncunx FSSA

4X FSSA

121,9

82,7

69,1

51,5


|
0
  |
50
  |
100

|
150

For the absolute best image quality in Quake 3, you'll probably want to enable Anti-Aliasing. We tested the different AA methods using the same high quality settings from the earlier test, at a resolution of 1024x768. As you can see the game remains perfectly playable using all methods. Image quality differences between 4X and Quincunx FSAA are indiscernible during gameplay.
дата публикации: 04.07.02

Купить iphone 5s в ростове-на-дону в М.Тайм | iPhone 5 в Ростове в М.Тайм
© Copyright Design Maximum