Описание и тесты видеокарты Creative Geforce3 Titanium 200
внешний вид платы сразу даёт ощущение основательного, продуманного устройства
Apple
ABIT Siluro GeForce3 Начало чего-то хорошего

Плата имеет 256-битную графическую архитектуру, 64 мегабайта памяти DDR RAM, работающей на частоте 400Мгц и графический процессор - 175МГц. Чип имеет все последние технические и технологические разработки NVIDIA, как то: движок nfiniteFX™, архитектура памяти Lightspeed и улучшенная технология антиалайзнинга на высоких разрешениях. Более подробно о всех тонкостях и технологиях читайте в нашем обзоре (Блок Hardware T&L, он же - Hardware TCL теория и практика). Чип полностью поддерживает DirectX® 8.1 и Windows® XP, и имеет стандартные конвейеры обработки и ускорения. Карта имеет улучшенный обработку 256-битных 2-х мерных изображений, а так же дополнительные TV и DVI выходы.

Технические характеристики

Основные данные об архитектуре:

- 64Мб 400МГц DDR Память
- 700 миллиардов операций в секунду
- 35 тысяч треугольников в секунду
- пропускная способность памяти 6.4 Гб/сек
- анизотропная фильтрация 4 пикселя за такт
- 2.8 миллиарда обрабатываемых объектов в секунду при полном режиме заполнения FSAA
- TV-выход
- программируемый движок nfiniteFX
- архитектура памяти Lightspeed

Спецификация:

- 256-битная графическая архитектура
- поддержка AGP 1X, 2X and 4X, включая режимы быстрой записи (Fast Writes) и исполнения (Execute)
- Конфигурация памяти - 64Мб DDR памяти, работающей на частоте 400МГц
- частота работы ядра 175МГц
- преобразователь цифрового сигнала в аналоговый (RAMDAC) работает на частоте 350МГц

Программируемые пиксельные шейдеры:
- освещение пикселей (для лучшей прорисовки) по методу Фонга
- Bump Mapping по технологии Dot3
- Рельефное отображение среды (Environmental bump mapping (EMBM))
- Процедурные текстуры
- Отражение от каждого пикселя
- HRAA
- Режим Quincunx AA

Встроенный аппаратный движок преобразований, Встроенный аппаратный движок освещения
- обработка 8 источников света за один цикл рендеринга
- любые вариации света - бесконечность, локальный, направленный или точечный
- освещение цветом

Сжатие текстур с помощью DirectX® и S3TC®

Возможность двустороннего кубического эффекта EMBM
- отражение карт-текстур
- корректное, отражение внешней среды в реальном времени

Улучшенное аппаратное построение теней в реальном времени

Реалистичное, отражение от неровностей
- корректировка отражения от неровностей по оси Z
- освещение по методу Фонга с отражениями

Высокопроизводительный движок 2D
- оптимизирован под режимы 32-, 24-, 16-, 15- и 8 бит на пиксель
- аппаратный курсор в режиме True-color
- многобуферность (режимы двойной, тройной или квадратичный) для улучшенной анимации и проигрывания видео

Высококачественное воспроизведение HDTV/DVD
- процессор высокого качества воспроизведения (HDVP), полноформатное воспроизведение HDTV и DVD
- независимое аппаратное управление цветом в видео
- аппаратное преобразование цветового пространства (YUV 4:2:2 и 4:2:0)
- сжатие движения
- масштабирование 8:1 больше/меньше Производительность - хроматический ключ для каждого пикселя
- воспроизведения видеоизображения в нескольких окнах через контроллер CSC
- вторичное наложение изображения при воспроизведении DVD с прозрачностью

Поддержка программных интерфейсов (API) - OpenGL® 1.3 и ниже
- DirectX 8.1 и ниже
Совместимость
- архитектура от NVIDIA - Unified Driver Architecture (UDA)
- полностью совместимый профессиональный OpenGL 1.3 с поддержкой для всех версий ОС Linux и Windows
- ПО сертифицировано WHQL для Windows XP, Windows Me, Windows 2000, Windows NT и Windows 98

Пакет программ
- Incoming Forces: полная версия
- E-Racer : версия с 4-мя треками

Поддерживаемые операционные системы
- Windows XP
- Windows 2000
- Windows Me
- Windows NT® (все)
- Windows 98, Windows 95
- Linux

Гарантия (при покупке в официальном представительстве Creative) - 3 года

Creative Geforce3 Titanium 200


Системные требования
- полная совместимость с IBM™PC
- процессоры начиная с Intel Pentium™ II и выше
- процессоры из семейств AMD® K6™ и K7™
- 64Мб оперативной памяти и более
- 50Мб свободного места на диске (для установки ПО)
- слот на МП совместимый с AGP 2.0 и выше
- привод CD-ROM
- Windows XP, Windows 95 / Windows 98 , Windows NT 4.0 с установленный сервис паком 5, Windows 2000, Windows Millennium
- поддержка стандартных VGA мониторов широкочастотных мониторов.

Creative Geforce3 Titanium 200


Первые ощущения и начало тестов

Внешний вид платы сразу даёт ощущение основательного, продуманного устройства, особенно, после того как подержишь её в руках. Довольно увесистая. Да и размеры радиатора, он распространяется и на микросхемы памяти, придают уверенность в возможности её существенного разгона. На плате имеются видеовыход S-VHS и выход на второй монитор типа DVI. При отсутствии второго монитора с выходом DVI можно использовать простой переходник типа DVI - D-SUB и использовать в качестве второго обычный дисплей. В комплект коробочной поставки платы входят два диска с драйверами и игрушками, описание по установке платы на различных языках, в том числе и на русском, сама плата. Переходник типа DVI - D-SUB, к сожалению отсутствует.

Тестовой платформой служил ПК с процессором Intel Pentium III 800 Мгц на материнской плате EPOX D3VA на чипсете VIA Apollo Pro 133A, 512 Мб SDRAM PC-133, жесткий диск Quantum CR 6.4 Гб. Тестирование проводилось под ОС Windows 98 SE с Direct X 8.0 и под ОС Windows 2000 Professional c SP2.

Первичная установка платы на компьютер, где ранее стоял другой видеоадаптер, проблем не вызвала ни под ОС Windows 98 SE ни под Windows 2000 Professional c SP2. Первые данные о плате были получены с помощью известной утилиты Power Strip v3.10 (http://www.entechtaiwan.com).

Описание тестовой платформы


- Компьютер на базе референсной платы VIA 694X:
- Частота работы процессора - 802 МГц
- МП VIA 694X-596B-977-6A6LJPABC-00
- Механизм передачи AGP - DMA
- AGP - 2.00
- Поддерживаемые режимы передачи данных AGP - 1x, 2x, 4x
- Текущий режим передачи данных AGP - 4x
- Текстуры AGP - включены
- Карта Creative GeForce3 Ti 200
- Частота работы памяти - 400,90 Мгц
- Частота работы графического процессора - 175,00 МГц
- Прерывания (IRQ) - 10, не общие
- Боковая адресация - не присутствует
- Драйвер устройства отображения - nvdisp.drv, v.4.13.01.2185
- Драйвер DirectX driver - nvdd32.dll, v.4.13.01.2185
- Монитор - стандартный монитор
- Ограничения монитора - 1600x1200, 75кГц, 85Гц

Тест 1. Quake III Arena version 1.17, ОС Windows 98 SE с Direct X 8.0


Установки в игре:
Graphics Setting: Custom
GL Driver: Default
GL Extensions: On
Video Node: 800x600; 1024x768; 1280x1024; 1600x1200
Color Depth: 32 bit
Fullscreen: On
Lighting: Lightmap
Geometric Detail: High
Texture Detail: Default
Texture Quality: 32 bit
Texture Filter: Bilinear
Quake III Arena
version 1.17, OC Windows98 SE, DirectX 8,0

Память 400МГц, Ядро 175МГц

Память 450МГц, Ядро 200МГц

800 x 600


1024x 768

1280 x 1024

1600x 1200



94,9

95,2

90,9

94,4

87,6

90,5

78,5

81,5

|
0
|
40
|
50
|
60
|
70
|
80
|
90
|
100

"Разгон" на разрешении 800x600 даёт увеличение скорости на десятые доли кадров, но при последующих режимах примерно 4fps. Правда, в цифрах само по себе увеличение рабочих частот было невелико, но в задачи тестирования и не входило выяснение предела "разгона".
Тем более, что абсолютные скорости в игре и так очень высоки.

Тест 2. 3DMark2001. Direct3D. ОС Windows 98 SE

Установки:
Platform 3D Blaster GeForce3 Ti 200
CPU Optimization D3D Pure Hardware T&L
Depth 32 bit
Z-Buffering 32 bit
Texture Format Compressed
Buffering Double
Refresh Rate Default
FSAA Mode None
3DMark2001
Direct3D, Windows 98 SE

Память 400МГц, Ядро 175МГц

Память 450МГц, Ядро 200МГц

800x 600


1024x 768

1280 x 1024

1600 x 1200



4543

4757

4193

4195

3796

4048

3222

3561

|
0
|
1000
|
2000
|
2500
|
3000
|
4000
|
5000
|
6000

В этом тесте плата показала просто рекордные результаты! Никаких сбоев и "зависаний", стабильное увеличение производительности при "разгоне".
Особенно удивило то, что были выполнены те компоненты, входящие в состав теста (Game 4 - Nature; Environment Bump Mapping; Pixel Shader), на которые предыдущие платы выдавали одно короткое сообщение - Not supported by hardware. А компонент Game 4 - Nature был просто поразителен по красоте и необычности. Шумящие трёхмерные деревья с облетающими листьями, волнующаяся под порывами ветра трава, блики солнца в виртуальной камере, переливы журчащей речушки, и многое другое, что ставит совсем на другой уровень 3D визуализацию в играх. Здесь можно по-хорошему позавидовать будущим обладателям этого видеоадаптера.

Тест 3. 3DS Max. ОС Windows 2000 Professional c SP2.

Любопытно было проверить производительность Creative Geforce3 Titanium 200 в одной из самых известных профессиональных программ по 3D анимации.
Для тестирования использовался пакет 3DS Max v 4.2 и группа файлов со второго диска пакета - X:\SCENES\benchmark,
Один файл так же взят с русского сайта - http://3d.onego.ru/. Для тестирования в 3DS Max v 4.2 были изменены следующие настройки:

1. В главном меню программы - Customize -> Preference -> Viewports -> Display Drivers -> Choose Driver... выбран Open GL.
2. В файле 3dsmax.ini в разделе [Performance] добавлена строка ShowFPS=1, для показа в реальном времени скорости проигрывания сцены в fps (кадров в секунду), что будет отображаться в нижнем координатном окне под окном X.
Тестирование производилось при разрешении 1600x1200 и глубине цвета 32 бит.
Краткий перечень используемых файлов и их особенностей:

Geom1.max - Проверка скорости сортировки многоугольников (свыше 200000), чтобы протестировать эффективность аппаратного ускорения геометрии. Файл имеет 200270 многоугольников. Geom2.max - Этот файл является очень похожим на файл Geom1.max за исключением того, что в нём присутствует множество не связанных объектов. Файл имеет 375867 многоугольников.
Texture1.max - Этот файл разрабатывался, чтобы протестировать видео способность карты ускорять сцену с многими побитовыми отображениями, отображенными в окне экрана. Файл имеет 224 многоугольника.
Texture3.max - Этот файл тестирует способность карты вычислять деформацию геометрии с картой текстуры, присвоенной к этой геометрии.
Texture3.max - Этот файл тестирует способность карты вычислять деформацию геометрии с картой текстуры, присвоенной к этой геометрии.
Testacc.max - Тест OpenGL для Russian 3D Center ваятель - Виталий Башкатов bashkat@sochi.ru. Взят по адресу - http://3d.onego.ru/.

На диаграммах приведены значения построения сцен в кадрах в секунду (FPS) для нормальном и разогнанном режиме работы видеокарты. Измерения проводились в одном из четырех стандартных окон 3D Max, так же в одном окне, развернутом на весь экран.

Тесты в 3DS Max v 4.2 оказались довольно на высоком уровне, но не более. Как видно из таблицы результатов "разгон" слабо повлиял на их рост, а в некоторых случаях вообще не изменил.
  • Выводы :

    Новый продукт ATI на фоне GeForce2 Pro смотрится явно более выигрышно: его производительность в 32-битовом цвете выше (а в 16-битовом на такой карте никто играть, скорее всего, не будет), к тому же покупатель получает "бесплатный довесок" в виде поддержки вывода изображения на телевизор и второй монитор. Кстати, в Radeon 7500 оба RAMDAC одинаковые и работают на частоте 350 MHz. Единственное, что можно пожелать этому продукту, -- соответствующей цены. Если она будет такой же, как у видеокарт на базе GeForce2 Pro (или даже на $10--20 выше, но не более), то мы не видим никаких препятствий, не позволяющих присудить Radeon 7500 первое место по соотношению цена/производительность/функциональность в своем классе.

дата публикации: 04.07.02

Цена на iphone 5s в ростове-на-дону | купить ipad в ростове в М.Тайм
© Copyright Design Maximum