Обзор Apple StudioDisplay 17 LCD
Туда можно попасть прикоснувшись к иконке на корпусе монитора.
Apple
Apple StudioDisplay 17

До последнего времени я имел дело только с разными CRT. От Radius PressView21SR и BARCO Reference Calibrator до iMac и ViewSonic. Две вещи меня доставали всегда и я не вижу перспектив в будущем. Это геометрия и габариты. И вот наконец Apple заявляет, что его LCD настолько пригодны к работе с цветом, что программа CRT сворачивается. Верилось с трудом. Но хотелось. Купил я Apple LCD17 летом 2001 в нижегородском Мак... правильно :-)

Первые впечатления

Не такой уж он и легкий как выглядит! Но такой же плоский :-) Красив, гадский папа! Но корпус хлипковат, при его весе держать приходится крепко - пластмасса поскрипывает. Впрочем никто и не говорил, что он portable. Резинки на ножках и вес держат его на столе мертво, на вид он менее устойчив. Поверхность экрана абсолютно черная, матовая, мелко рифленая - если провести легонько пальцем, забавно "зудит". Вполне жесткая. Неостановимый палец заказчика не вызовет сполохи как на iBook. Толстым и жестким проводом цепляемся к Cube. Вот оно, рабочее место арт-директора! Включаемся. Блин!!! Нифига. Cube поет, грузится, но монитор остается черным, приехали. Лезем с горя в коробку в поисках бумажек. Окромя обычной пачки никем не читаемой и потому напечатанной нечитаемо мелко макулатуры есть раскладушечка с волшебными словами - нужно вынуть вилку из розетки, успокоиться и сунуть ее обратно. ЗАРАБОТАЛО! Четкость картинки просто завораживает! Вспоминаю, что настраивать геометрию не только не надо но и нельзя - вот оно счастье! Размер точки - квадрат 0.266мм. Визуально она выглядит крайне мелкой и при этом абсолютно четко очерченной. Но чтобы заметить пиксели, нужно специально приблизить глаза к экрану.

Будни

Apple StudioDisplay 17Первым делом - в Monitors. Оказывается, туда можно попасть прикоснувшись к иконке на корпусе монитора слева. Не понравилось. Я против такого легкого доступа к настолько важным рычагам. Заблокировать не придумал как. Возможно установить следующий ряд разрешений (кроме натуральных 1280х1024): 1024х768, 800х600, 640х480. Все они имеют соотношение сторон 1.33 в отличие от натурального 1.25. Если ставить как рекомендовано (Recomended), используются не все пиксели (сверху и снизу остаются черные полоски), но качество вполне замечательное, все становится крупнее и антиэлейзнутое. Собственно, если в Фотошопе ресайзнуть - станет понятно. Но смысл? Если ставить нерекомендованным образом (stratched), используются все пиксели, но становится неприятно. Есть готовый родной профиль Apple LCD17. Calibrate..., чекбокс Expert Mode, Uncorrected Gamma - примерно 2.35 ну, пусть так, выключаем, ставим 1.8, чекбокс No white point correction - D65 - приятно! Что не приятно, если не поверить Apple про аппаратную гамму 2.35 и точку белого 6500К, то сделать ничего нельзя обычными стандартными средствами. Monitiors не дает задать правильные с Вашей точки зрения аппаратные гамму и ТБ, а Adobe Gamma все дает но профиль сохранять отказывается (MacOS 9.2.1). Впрочем, похоже родной профиль вполне корректен.


Apple StudioDisplay 17Смотрим, что имеем. Если Apple и позиционирует его как монитор для ответственной работы с цветом, то это преувеличение. Те кто раньше считал пригодной к этому только BARCO останутся при своем мнении. Можно придраться к равномерности серого десктопа. Я не из таких. Я знаю, что произойдет в типографии, где буду печатать мой квартальник с плакатом. Я весьма доволен. Кто говорил о неестественно ярких цветах? Они естественно яркие там, где должны быть. Причем каждый пиксель имеет свой цвет, а не делит его с соседом.

Угол зрения и цвет

Apple говорит о 160 градусах - это не правда. Реально - градусов 60 (-30 - +30). Дальше уже заметны цветовые сдвиги. Но даже отклонившись на 85 градусов (уж и картинки-то почти не видно) цвета получают лишь небольшой сдвиг в желтый (перпендикулярные отклонения) или синий (диагональные отклонения). Просто сидя перед монитором не испытываешь ни малейшего дискомфорта. И человек, подсаживающийся рядом, видит те же цвета. Что еще надо?

Вспомнил об опасениях многих насчет времени затухания ЖК-пикселей. У меня нет опыта скурпулезной возни с видео и анимацией, так что, возможно, спецы чего-то и заметят, но я - ничего. Я Квакер - никаких проблем, только удивительная резкость. Впрочем, на сером десктопе можно заметить хвост за мышиным курсором размером с курсор. Но это нужно специально сидеть и, подбирая скорость движения мыши, следить за ее хвостом. Не знаю, насколько это критично для профессионала-компоузера. Дело в том, что если двигать рукой быстро (вернее, с обычной скоростью с которой обычно таскаешь папки-иконки на десктопе) драйвер рисует курсор на новом месте в нескольких "корпусах" от предыдущего положения. От этого и на CRT и на LCD можно заметить сразу несколько курсоров - актуальный и несколько быстро исчезающих предыдущих. Они не сливаются друг с другом, и никаго отличия LCD от CRT нет. При медленном перемещении, точном позиционировании тоже никакой разницы - пиксели успевают обновляться и на панели. Различие можно заметить при некоторой средней скорости движения. К тому же она должна быть равномерной. На самом деле, если не знать о такой возможной проблеме, то ничего не заметишь. У меня жена - профессиональный дизайнер, за компьютером уже лет семь. Так она при всех моих наводящих вопросах так ничего и не заметила, пока я пальцем не показал. На что она просто фыркнула. Короче, нет, по-моему, такой проблемы.

Вечер. Свет выключен. Ууууу, а черный цвет-то вовсе не черный! Сквозь считающиеся чисто черными пиксели отчетливо пробивается подсветка, причем удается это ей в разных местах по-разному. Неприглядная картина. Пробую уменьшить яркость - нет, полностью непрозрачными пиксели все равно не будут. Включаю свет. Все ОК! Никогда больше его не выключу! Пошли все эти CRT, любящие потемки...! Дети подземелья, блин. Там же в потемках еще одно наблюдение. От ярких элементов изображения, находившихся на одном месте некоторое время, остаются призраки на несколько часов (да, часов, это не очепятка). Но это заметно только в потемках. Да будет свет

Битые пиксели

Apple StudioDisplay 17То, чего я больше всего боялся, случилось. У меня побились два пикселя в первую неделю. Но побились не насмерть. Они по-прежнему работают, но от них будто откололись уголки примерно 1/3 площади. Сквозь образовавшиеся дырочки светит подсветка, т.е. появились две неисчезающие светлые точки (не ярко белые, а бледно-розовые почему-то) размером с пылинку. При равномерно закрашенном экране заметно. Я горевал неделю. А потом, когда перестал сдувать пылинки с нового приобретения, все как-то само забылось. Если честно, я иногда их замечаю. Мешают? Просто к ним как к царапинам на очках быстро привыкаешь и перестаешь замечать. Хотя, конечно, лучше бы без них. Но пока, насколько я знаю, большие матрицы не получается делать гарантированно без дефектных пикселей. Это как первая царапина на новой машине, первое время переживаешь по поводу потерянной девственности а потом понимаешь, что это неизбежно и на скорость не влияет.

Apple Discussions. Народ обсуждает таинственные потрескивания корпуса, нарастающие со временем. Некоторым они уже мешают работать. Мой, кажется, тоже начал потрескивать. Приход осени совпал с закрытием форточки над столом, приостановкой посещений Apple-форума и прекращением потрескиваний.

  •  Выводы :

    Не куплю больше ни одного CRT.

    PS. Но вовсе не все LCD таковы! Даже Apple. Монитор iBook'а, например, оправдал половину стандартных опасений насчет LCD. Интересно посмотреть на новые iMac - его ведь придется покупать для коллекции.

    Dimalish
    можете не верить, но ничего не закопирайчено, никакие претензии не принимаются.

дата публикации: 04.07.02

По желанию клиента http://supporta.ru/ для всех и каждого. ipad, ростов, М.Тайм | iphone 5s в ростове-на-дону можно купить в М.Тайм
© Copyright Design Maximum