Обзор NVIDIA GeForce4 MX460/MX440
Apple
Untitled Document Обзор NVIDIA GeForce4 MX460/MX440 Вступление.

В этом обзоре вы сможете, подробно ознакомится с семейством видеокарт GeForce4 MX. На страницах нашего сайта мы уже рассказывали о видеоадаптерах GeForce4 Ti. Так вот GeForce4 MX является упрощенной версией и имеет все шансы стать самым покупаемым продуктом благодаря своей низкой стоимости. Этот видеоадаптер призван заменить на рынке широко распространенный GeForce2 MX.

Линейка GeForce4 MX от NVIDIA представлена тремя продуктами:

GeForce4 MX460
: частоты работы ядра и видеопамяти - 300 / 550 (275 DDR) МГц.
Видеопамять - 128 бит 64 Мб DDR SDRAM в BGA - упаковке.

GeForce4 MX440: частоты работы ядра и видеопамяти - 270 / 400 (200 DDR) МГц.
Видеопамять - 128 бит 64 Мб DDR SDRAM.

GeForce4 MX420: частоты работы ядра и видеопамяти - 250 / 166 МГц.
Видеопамять - 128 бит 64 Мб SDRAM.

Вышеописанные видеокарты различаются частотами работы ядра, частотами работы видеопамяти, а также типом видеопамяти. И как вы сами догадались, конечно же, ценой, она варьирует от 100 до 200 долларов. Такой разброс цен очевиден, ведь самая дорогая плата NVIDIA GeForce4 MX460 свой рабочей частотой превосходит NVIDIA GeForce3 Ti500 и при этом имеет более быструю видеопамять.
Самая дешевая карта этой серии GeForce4 MX420 имеет рабочую частоту 250 МГц и при этом снабжена простейшей видеопамятью: 166МГц SDRAM со 128-битным доступом.

Внешний вид.

Плата GeForce4 MX460 от NVIDIA имеет вполне стандартные размеры и внешний вид единственно, что бросается в глаза это фирменный кулер необычной формы и микросхемы видеопамяти производства компании SAMSUNG, упакованных в BGA-корпуса. Время цикла этих микросхем - 3.6 нс, диапазон их рабочих частот достигает 554 (277DDR) МГц что почти соответствует номиналу 550 (275DDR) МГц.

NVIDIA GeForce4 MX460/MX440   NVIDIA GeForce4 MX460/MX440


На плате под кулером установлен чип NVIDIA NV17 с пометкой "PRO" - GeForce4 MX460 данный чип для лучшей теплоотдачи снабжен металлической крышкой, как и все остальные из новых серий чипов от NVIDIA.

Техническая информация.

Все три видеокарты изготовлены по 0.15мкм технологии. Тактовая частота работы GeForce4 MX460 составляет 300 МГц у GeForce4 MX440 270 МГц и GeForce4 MX420 250 МГц.

Тип видеопамяти:

GeForce4 MX460 128 бит DDR SDRAM, частота работы 275МГц (550 DDR)
GeForce4 MX440 128 бит DDR SDRAM, частота работы 200МГц (400 DDR)
GeForce4 MX420 128 бит SDRAM, частота работы 166МГц

Количество пиксельных конвейеров у всех трех видеокарт равно 2, текстурных модулей в конвейере тоже 2, за один проход максимальное количество текстур у всех трех карт равно 2.

Карты поддерживают билинейную, анизотропную (до уровня 2), трилинейную типы фильтрации текстур.

Все три видеоадаптера поддерживают огромное количество режимов мультисэмплина, суперсэмплинга и комбинаций этих методов. Другой вопрос в том, что существующие на данный момент драйвера не представляют возможности пользоваться всеми этими режимами, но будем, надеется, что производитель позаботится об этой проблеме. И в скором будущем увидят свет новые версии драйверов позволяющих в полной мере проводить процедуру полноэкранного сглаживания.

Все три карты имеют аппаратный блок T&L. У них имеется поддержка вершинных шейдеров версии 1.1., вероятнее всего в МХ4 используется один из 2 блков присутствующих Ti4. Аппаратная поддержка пиксельных шейдеров у всех трёх образцов отсутствует связанно это с тем, что в GeForce4 MX были использованы конвейеры NVIDIA GeForce2, дабы сделать данный продукт как можно дешевле.

1024 x 768 1024 x 768 1024 x 768 1024 x 768

нажмите на картинку для увеличения

GeForce4 MX имеет расщепленный контроллер видеопамяти 2 канала по 64бита. Здесь применена технология HSR оптимизирующая работу с видеопамятью, Z-тест, сжатие Z-буфера без потерь, быстрая очистка Z-буфера, подготовка банков памяти, кэширование данных.

У всех трех описываемых карт для поддержки мультимониторных конфигураций используется технология nView: 2 встроенных CRT-контроллера, 2 встроенных RAMDAC, встроенные TMDS-трансиверы и поддержка выхода на TV. Также производитель не забыл про поддержку аппаратной декомпрессии DVD.

Новые особенности-nView

nView – Аппаратно-программная функция, реализующая одновременную работу с несколькими дисплеями, включая LCD, CRT, и TV. Кроме того, nView позволяет изменять прозрачность окон. Подробное описание опции nView можно посмотреть здесь.

Описание тестовой платформы

Исследование производительности 3D-акселераторов происходило на довольно мощной системе:

- Компьютер на базе материнской платы MSI K7T266 Pro2 v2.0 (VIA KT266A):
- процессор AMD Athlon XP 2000+ ;
- оперативная память 2*128 МБ DDR SDRAM PC 2100 Nanya CL2 ;
- жесткий диск Fujitsu MPF3153AH ;

- Драйверы и ПО:
- NVIDIA Драйвер Detonator 27.42 под Windows XP ;
- ATI Драйвер версии 6.13.10.6032 под Windows XP ;
- операционная система Windows XP Professional.

- Тесты и настройки
- Max Payne ;
- Serious Sam: The Second Encounter ;
- 3DMark 2001 Synthetic benchmark .

Результаты тестированния(синтетический тест 3D Mark 2001)

Скорость трансформации полигонов и выполнения вершинных шейдеров:
Все игровые тесты были проведены с использованием 32-битного буфера кадра, 32-битных текстур и 32(24)-битном Z-буфере, в режимах Pure Hardware T&L и Hardware T&L. В синтетически тестах изменения условий тестирования указаны на диаграммах

3D Mark 2001
High Polygon Count 640 x 480x 16bit (Mpolys/sec), Windows XP
Hardware Acceleration, 1 Light

nVidia GeForce4 MX460

nVidia GeForce4 MX440

nVidia GeForce3 Ti200

nVidia GeForce2 Ti

ATI Radeon 8500 LE

ATI Radeon 7500

nVidia GeForce3 Ti500 (270/400)

Hardware Acceleration, 8 Light

nVidia GeForce4 MX460

nVidia GeForce4 MX440

nVidia GeForce3 Ti200

nVidia GeForce2 Ti

ATI Radeon 8500 LE

ATI Radeon 7500

nVidia GeForce3 Ti500 (270/400)



32,8

26,5

22,5

21,2

36

20,3

29,3



7,4

6,5

4,6

5,9

8,9

4,5

7

|
0
|
10
|
20
|
30
|
40

Результаты тестов показывают, что T&L-блок на NVIDIA по производительности примерно соответствует блоку T&L на NVIDIA GeForce3: при установке частоты ядра NVIDIA GeForce3 Ti500 на 270 МГц, как у NVIDIA GeForce4 MX440, последний показывает лишь ненамного меньший результат, чем GeForce3 Ti500 на 270 МГц.

3D Mark 2001
Vertex Shader Speed 640 x 480x 16bit (FPS), Windows XP
Hardware Acceleration

nVidia GeForce4 MX460

nVidia GeForce4 MX440

nVidia GeForce3 Ti200

nVidia GeForce2 Ti

ATI Radeon 8500 LE

ATI Radeon 7500

nVidia GeForce3 Ti500 (270/400)

Software Acceleration

nVidia GeForce4 MX460

nVidia GeForce4 MX440

nVidia GeForce3 Ti200

nVidia GeForce2 Ti

ATI Radeon 8500 LE

ATI Radeon 7500

nVidia GeForce3 Ti500 (270/400)



52,8

51,8

64,2

57,8

94,2
47,2

67,4



42,8

42,6

58,3

57,8

47,2

47,5

58,8

|
0
|
20
|
40
|
60
|
80
|
100

С вершинными шейдерами ситуация интереснее: скорость их аппаратного исполнения на GeForce4 MX460 / MX440 - ниже, чем даже у платы на базе NVIDIA GeForce3 Ti200, работающей с частотой ядра 175 МГц. Но, вместе с этим - выше, чем при программном выполнении вершинных шейдеров с помощью центрального процессора.

Это дает основания полагать, что аппаратная поддержка вершинных шейдеров в NVIDIA GeForce4 MX всё-таки имеется, пусть даже эффективность их выполнения оставляет желать лучшего в сравнении с NVIDIA GeForce3 Ti /GeForce4 Ti, и ATI RADEON 8500 LE.

Скорость заполнения полигонов:


3D Mark 2001
Fill Rate 1600 x 1200 (Mtexels/sec)

32 bit

16 bit
Single texture

nVidia GeForce4 MX460


nVidia GeForce4 MX440

nVidia GeForce3 Ti200

nVidia GeForce2 Ti

ATI Radeon 8500 LE

ATI Radeon 7500

Multi texture

nVidia GeForce4 MX460


nVidia GeForce4 MX440

nVidia GeForce3 Ti200

nVidia GeForce2 Ti

ATI Radeon 8500 LE

ATI Radeon 7500


542,6
625,1

390,9
567

528,3
655

326,3
662,9

557,5
833,9

378,5
392,5

627,3
627,5

568,6
570,6

1123,3
1251,8

594,3
1010,9

1741,4
1768,4

1026,4
1071

|
0
|
500
|
1000
|
1500
|
2000

NVIDIA GeForce4 MX превосходно ведет себя при мультитекстурировании, за счет технологий повышения эффективности видеопамяти, перенятых от NVIDIA GeForce4 Ti, показывая (с учетом погрешности теста)результат, соответствующий максимально возможному в теории. Однако, при наложении одной текстуры на полигон, ситуация изменяется. Если в 16-битном цвете результат близок к идеалу, то при установке глубины цвета текстур, буфера кадра и Z-буфера в 32 бита уже начинает сказываться недостаток пропускной способности видеопамяти.

В целом скорость заполнения полигонов у NVIDIA GeForce4 MX 460 / MX440 - самая низкая среди всех рассмотренных плат: несмотря на то, что архитектура чипа приспособлена для максимально эффективного использования видеопамяти , NVIDIA GeForce4 MX, в отличие от конкурентов, обладает всего двумя конвейерами с двумя текстурными модулями на каждом.

Результаты тестированния(реальные приложения)

Serious Sam: Режим speed: настройки качества графики "Speed", графические режимы - 16-битные;
Режим quality: настройки качества графики "Quality", графические режимы - 32-битные;
Тестирование было проведено на стандартной демо-записи "The Grand Cathedral".
Использование игровым движком технологии TRUFORM, по умолчанию включенное для ATI RADEON 8500, не выключалось.

Serious Sam:
The Second Encounter - The Grand Cathedral (FPS)

качество

скорость
800 x 600

nVidia GeForce4 MX460


nVidia GeForce4 MX440

nVidia GeForce3 Ti200

nVidia GeForce2 Ti

ATI Radeon 8500 LE

ATI Radeon 7500

1024 x 768

nVidia GeForce4 MX460


nVidia GeForce4 MX440

nVidia GeForce3 Ti200

nVidia GeForce2 Ti

ATI Radeon 8500 LE

ATI Radeon 7500

1280 x 1024

nVidia GeForce4 MX460


nVidia GeForce4 MX440

nVidia GeForce3 Ti200

nVidia GeForce2 Ti

ATI Radeon 8500 LE

ATI Radeon 7500


80,1
92

77,2
92

75,7
91

74,1
92,7

63,3
82,8

61,4
77,8

64,1
82,7

55,3
80,5

56,8
83,7

55,2
81,9

50,5
75,5

46,9
63,2

44,5
63,5

35,1
54,6

38,4
60,5

34,2
58,4

37,4
66,8

33,6
45,9

|
0
|
20
|
40
|
60
|
80
|
100

При тестировании в Serious Sam: The Second Encounter в режиме 800х600 "Quality" NVIDIA GeForce4 MX460 / MX440 оказываются на лидирующих позициях. При увеличении разрешения GeForce4 MX440 начинает отставать от GeForce4 MX460, показывая результаты чуть выше NVIDIA GeForce2 Ti. NVIDIA GeForce4 MX460 при повышении разрешения демонстрирует прекрасный результат, опережая GeForce3 Ti200 на 10-15 процентов. Это опережение объясняется тем, что в режиме "Quality", включается анизотропная фильтрация текстур, как известно, серьезно снижающая производительность плат на базе NVIDIA GeForce3 / Ti500 / Ti200.

Max Payne: Режим quality - настройки качества графики - максимальные. Полноэкранное сглаживание выключено, анизотропная фильтрация выключена, чтобы обеспечить равные условия для тестирования видеокарт. Глубина цвета текстур и буфера кадра - 32 бита.
Режим speed - настройки качества графики - минимальные. Глубина цвета текстур и буфера кадра - 16 бит.
Для тестирования в Max Payne был использован benchmark mod и тестовая сцена PCGH's Final Scene No1

Max Payne
benchmark mod - PCGH's Final Scene No.1 (FPS)

качество

скорость
800 x 600

nVidia GeForce4 MX460


nVidia GeForce4 MX440

nVidia GeForce3 Ti200

nVidia GeForce2 Ti

ATI Radeon 8500 LE

ATI Radeon 7500

1024 x 768

nVidia GeForce4 MX460


nVidia GeForce4 MX440

nVidia GeForce3 Ti200

nVidia GeForce2 Ti

ATI Radeon 8500 LE

ATI Radeon 7500

1280 x 1024

nVidia GeForce4 MX460


nVidia GeForce4 MX440

nVidia GeForce3 Ti200

nVidia GeForce2 Ti

ATI Radeon 8500 LE

ATI Radeon 7500


80,1
92

77,2
92

75,7
91

74,1
92,7

63,3
82,8

61,4
77,8

64,1
82,7

55,3
80,5

56,8
83,7

55,2
81,9

50,5
75,5

46,9
63,2

44,5
63,5

35,1
54,6

38,4
60,5

34,2
58,4

37,4
66,8

33,6
45,9

|
0
|
20
|
40
|
60
|
80
|
100

Произодительность в этом тесте слишком связана со скоростью процессора и системы в целом, об этом говорит то, что результаты всех плат очень близки. Тем не менее, результаты NVIDIA GeForce4 MX460 / MX440 оказываются гораздо ближе к NVIDIA GeForce3 Ti200, нежели к GeForce2 Ti.

Quake III Arena v1.17
1600 x 1200 x 32bit HQ Demo 001 OpenGL, Windows XP (больше-лучше)

Radeon 7500

Radeon 8500

GeForce2 Ti

GeForce3 Ti200

GeForce3 Ti500

GeForce4 MX440

GeForce4 MX460

ASUS V8460 Ultra

Creative 3D Blaster4 4600

Leadtek WinFast A250 TD



55,2

97,1

52,4

73,9

99,1

62,3

82

132,9

132,9

132,9

|
0
|
25
|
50
|
75
|
100
|
125
|
150

Как мы уже видели в Aquanox, три карты показывают весьма приличные результаты, причем близкие друг к другу.

Aquanox
1024 x 768 x 32bit DX 8, Windows XP (больше-лучше)

Radeon 7500

Radeon 8500

GeForce2 Ti

GeForce3 Ti200

GeForce3 Ti500

GeForce4 MX440

GeForce4 MX460

ASUS V8460 Ultra

Creative 3D Blaster4 4600

Leadtek WinFast A250 TD



39

52,3

37,7

43,2

56

30,1

38,9

81,9

81,9

81,2

|
0
|
20
|
40
|
60
|
80
|
100

Aquanox
1280 x 1024 x 32bit DX 8, Windows XP (больше-лучше)

Radeon 7500

Radeon 8500

GeForce2 Ti

GeForce3 Ti200

GeForce3 Ti500

GeForce4 MX440

GeForce4 MX460

ASUS V8460 Ultra

Creative 3D Blaster4 4600

Leadtek WinFast A250 TD



25,7

34,6

23,4

25,4

37,4

19,7

26,2

53,8

54,1

54,1

|
0
|
20
|
40
|
60
|
80

Aquanox
1600 x 1200 x 32bit DX 8, Windows XP (больше-лучше)

Radeon 7500

Radeon 8500

GeForce2 Ti

GeForce3 Ti200

GeForce3 Ti500

GeForce4 MX440

GeForce4 MX460

ASUS V8460 Ultra

Creative 3D Blaster4 4600

Leadtek WinFast A250 TD



18,5

25,1

16

20,3

26,7

14,3

19,1

38,6

38,7

38,7

|
0
|
10
|
20
|
30
|
40
|
50

В Aquanox GeForce4 Ti на полную мощь использует два модуля вершинных шейдеров. Даже ATi 8500 и GeForce3 Ti500 отдалились на большое расстояние.

  •  Выводы :

    По прочтении всего вышеописанного можно сказать следующее абсолютно очевидно, что чипы серии NVIDIA GeForce4MX вытеснят с рынка предыдущие аналогичные модели такие, как GeForce3 Ti200, GeForce2 Ti и GeForce2 MX.
    Конкретно по каждому образцу можно сказать следующее:

    NVIDIA GeForce4 MX460
    , как лучший представитель серии превосходит по своим характеристикам GeForce3 Ti200 и имеет некоторые преимущества например поддержка двухмониторных конфигураций.

    NVIDIA GeForce4 MX440 имеет более высокие показатели производительности, чем платы на базе NVIDIA GeForce2 Ti кроме того обладает поддержкой различных вариантов полноэкранного сглаживания методом мультисэмплинга - Accuview. Также осуществляет поддержку вершинных шейдеров и мультимониторных конфигураций.

    NVIDIA GeForce4 MX420 данная модель не может похвастаться такими достижениями как ее старшие братья но имея низкую цену обладает всеми шансами завоевать широкую популярность среди потребителей.

дата публикации: 04.11.02
Анатолий Лоскутов

iphone 5s в ростове-на-дону можно купить в М.Тайм | Цена на iphone 5s в ростове-на-дону
© Copyright Design Maximum