GeForce4 Ti4600 тестирование трех карт
в сравнении с картами предыдущего поколения
Apple
GeForce4 Ti4600 тестирование трех карт

В данном обзоре мы поговорим о видеокартах GeForce 4 Ti4400 и Ti4600. Вся линейка GeForce4 основанна на двух чипах NV17 и NV25, в общем то о последнем из них и пойдет речь в данной статье. Прежде чем приступить к описанию этого процессора хотелось бы привести полную линейку продуктов GeForce 4.

GeForce 4 Ti4600 - NV25 300 МГц ядро, 128 МБ 325(650) МГц 128 бит DDR памяти.
GeForce 4 Ti4400 - NV25 275 МГц ядро, 128 МБ 275(550) МГц 128 бит DDR памяти.
GeForce 4 MX460 - 300 МГц ядро, 64 МБ 275(550) МГц 128 бит DDR памяти.
GeForce 4 MX440 - 270 МГц ядро, 64 МБ 200(400) МГц 128 бит DDR памяти.
GeForce 4 MX420 - 200 МГц ядро, 64 МБ 166 МГц 128 бит SDR памяти

Вот какой он - NV25!

Об этом чипсете нам известно следующее:
GPU NV25а). NV25 имеет четырехканальный контроллер памяти.
б). NV25 имеет четыре конвейера закраски, которые обеспечивают аппаратную поддержку пиксельных шейдеров до версии 1.3 включительно.
в). NV25 имеет суперскалярный (двойной) T&L.
г). В NV25 отсутствует система динамического управления питанием.
д). NV25 снабжен набором систем повышения эффективной пропускной полосы памяти второго поколения (сжатие и быстрая очистка Z буффера, MSAA, HSR).
е). NV25 имеет два независимых RAMDAC, CRTC контроллера, поддержку различных режимов с выводом двух независимых по разрешению и содержанию буферов кадра на любые доступные приемники сигнала.
ж). Интегрированные TV-Out и DVI интерфейс.
з). NV25 поддерживает пиксельные и вершинные шейдеры.

Просмотрев вышеописанный список, можно сделать следующий вывод. NVIDIA выпустила NV25 не с нуля, а существенно доработав известный нам по GF3 чип NV20, что несомненно говорит в пользу данного процессора. NVIDIA не просто модернизировали NV20 в новый NV25, а, изучив все его явные недостатки, создали новый более совершенный процессор на его основе.

Главное отличие NV20 от NV25 заключается в том, что в последний был добавлен второй модуль вершинных шейдеров. А так же у NV25 заметны проведенные NVIDIA улучшения по приросту производительности, связанные с возросшими частотами памяти и чипа.

История повторилась, компания следует своим традициям и по-прежнему создает на основе архитектуры устаревшего процессора более совершенный продукт как пример из истории Riva TNT - Riva TNT2 и так далее.


Технические характеристики NV25
Чип NV25
Ревизия А03
Драйвер версии 27.30
Параметры
Число конвейеров 4, на каждый конвейер 2 текстурных блока, 4текстуры за проход.
Частота работы ядра у Ti 4600 - 300 МГц у Ti 4400 - 275 МГц.
Филрэйт
Ti 4600 - 1200 млн. пикселей
Ti 4400 - 1100 млн. пикселей
RAMDAC
350*2 МГц
Поддержка 3D текстур
(с анизотропией)
Наличие анизотропной фильтрации. Степень анизотропии до 2,3,4 би/три линейных выроботки. Масштабирование спрайтов до 8192. Наличие Pure Device. Туман - FOGVERTEX, FOGRANGE, FOGTABLE.
Локальная память
Частота памяти у Ti 4600 325 МГц у Ti 4400 275 МГц.
128 битная DDR шина памяти. 0.15мкм технология. 128 Мб памяти. Скорость работы памяти у Ti 4600 2.8 н.с. у Ti 4400 3.6 н.с.
OpenGL 1.3. DirectX8.1. Поддержка ускорения GDI+.
Пиксельный конвейер
Пиксельные шрейдеры 1.0, 1.3.
Диапазон вычисляемых значений цвета -1.0..+1.0.
4 текстурные стадии.
8 комбинационных стадий.
Multisampling - 2,3,4 сэмпла.
Плоскостей отсечения - нет.
Вершинный конвейер
Вершинные шейдеры 1.0, 1.1
16 потоков вершин. 96 констант вершинного шейдера. Максимум матриц для блендинга 4.
Индексированный блендинг отсутствует. Число источников света равно восьми. Отсутствие N-Patches и RT-Patches. Число примитивов 1048575. Число вершин 1048575.
Буфер кадра
Форматы: буфера рендеринга - A8R8G8B8 X8R8G8B8 R5G6B5 X1R5G5B5.
буфера глубины - D32 D24S8 D16 D24X8.
Форматы текстур
Максимальный размер текстур - 4096x4096(8192)
Форматы 2D текстур: A8R8G8B8; X8R8G8B8 R5G6B5; X1R5G5B5; A1R5G5B5; A4R4G4B4 P8 V8U8; L6V5U5 X8L8V8U8; DXT1 DXT2 DXT3; D16 D24X8;
Форматы 3D текстур: A8R8G8B8; X8R8G8B8 R5G6B5; X1R5G5B5; A1R5G5B5; A4R4G4B4 P8;

Подводя итог вышесказанному, хотелось бы сказать следующее.
Приятно порадовал тот факт, что NVIDIA наконец-то внедрили в свои последние продукты поддержку вывода изображения на два монитора.

Организация внутренней архитектур NV25, 4 конвейера закраски, по два текстурных блока на каждом, полностью соответствуют всем вышедшим играм последнего времени. Более "требовательного" игрового программного продукта на рынке в данное время не существует.

Комбинационные конвейеры NV25 имеют 8 стадий и поддерживают все декларированные DirectX 8.1 операции.

Драйвера для NV25, несмотря на все ожидания, несколько "подкачали", в них не увеличено ни число констант, которые можно задействовать в вершинных шейдерах (их по-прежнему 96), ни число команд вершинного шейдера (все так же 128). Судя по всему, в геометрический конвейер не внесено никаких существенных качественных изменений, за исключением дублирования T&L блока.

У NV25 улучшена работа памяти на номинальных частотах, процессор предпочитает мелкие блоки и эффективный четырех канальный перекрестный контроллер.

NV25 имеет полноценные DirectX 8.1 и OpenGL 1.3 драйверы.
Однако недостатки у этих драйверов все-таки есть. Например, драйвера иногда выдают сообщение, что отсутствуют плоскости отсечения, а на самом деле они есть и мало того работают нормально. Все дело здесь в том, что NVIDIA использует специальный пиксельный шейдер, работа которого не соответствует стандарту DirectX, в результате чего драйвер выдает сообщение о том, что плоскостей отсечения нет.

Матричный блединг в NV25 поддерживается через шрейдеры. Multisampling в NV25 такой же, как и в NV20 - 2..4 сэмпла. Диапазон значений пиксельных шейдеров NV25 от -1.0 до 1.0.

Для сжатия объёмных текстур OpenGL драйвер NVIDIA свой собственный формат сжатия 3D-текстур.

Здесь приведен список OpenGL расширений поддерживаемых NV25 с текущими драйверами

Вот вроде бы и все что можно сказать о процессоре NV25 ну по крайней мере на данный момент.


Итак, о главном NVIDIA GeForce4 Ti 4400 и GeForce4 Ti4600(NV25) как они есть

По внешнему виду внушительных размеров платы практически не отличаются друг от друга. Обе платы имеют AGP x2/x4 интерфейс 128 МБ локальной DDR SDRAM памятью, представленной восьмью микросхемами марки Samsung, расположенными на лицевой и обратной стороне платы стороне платы.

Время выработки у Ti 4600 - 2.8 нс, что соответствует примерно 357 (714) МГц; у Ti 4400 - 3.6 нс, что соответствует примерно 275 (550) МГц.

Для обеспечения более эффективного охлаждения чипов на обеих видео-картах стоят микросхемы памяти в новой BGA-упаковке, память, благодаря этой упаковке тоже не перегревается. Помимо этого значительно улучшается сигнал, что, несомненно, важно при работе высоких частот. Кулер, расположенный над GPU, имеет весьма необычную конструкцию.

Обе карты имеют 2 выхода для подключения двух мониторов, у NVIDIA эта технология (nView) применена впервые, раньше ее использовала только компания Matrox. Гнездо VGA (d-Sub) тоже напоминает о компании Matrox. Под VGA разъемом находится TV - выход с S-Video разъемом. На обороте карты расположен видео интерфейсный чип, изготовленный компанией Conexant с маркировкой CX25871. Присутствие на карте данного чипа понятно не до конца. Недоумение обусловлено тем, что компания NVIDIA в характеристиках NV25 ясно дала понять, что TV-выход встроен в сам GPU.

Внизу видео-платы находится DVI разъем, который служит источником сигнала для второго аналогового CRT-монитора, как правило, при использовании стандартного переходника DVI-to-VGA

Новые особенности-nView

nView – Аппаратно-программная функция, реализующая одновременную работу с несколькими дисплеями, включая LCD, CRT, и TV. Кроме того, nView позволяет изменять прозрачность окон. Подробное описание опции nView можно посмотреть здесь.

Ниже приведены описания видеоадаптеров GeForce4 различных производителей

Первым представителем в нашем списке будет компания ASUS. Этот производитель давно и прочно обосновался на рынке видеоадаптеров и зарекомендовал себя с хорошей стороны
ASUS AGP-V8460 Ultra/TD/128M - GeForce4 Ti4600

Итак, представляем следующие модели видеокарт семейства GeForce4 Ti выпушенные компанией ASUS:
ASUS AGP-V8460 Ultra/TD/128M - GeForce4 Ti4600
ASUS AGP-V8460 Ultra/DVI/128M - GeForce4 Ti 4600
ASUS AGP-V8440 TD/128M - GeForce4 Ti4400
ASUS AGP-V8440 DVI/128M - GeForce4 Ti4400

Все видеокарты выполнены в стандартном для NVIDIA дизайне. Мы рассмотрим только одну видеокарту, а именно:
ASUS AGP-V8650 Ultra/TD/128M - тактовая частота ядра - 300 МГц, частота памяти - 650 МГц. 128 Мб памяти состоят из 2,8 нс 4Mx32 DDR SGRAM чипов в упаковке BGA. BGA чипы от компании ASUS используют золотые контакты для соединения с платой. Охлаждение на карте оставляет желать лучшего, кулер при своем большом размере имеет неэффективный радиатор. Охлаждение чипов памяти непредусмотрено вовсе.
Creative 3D Blaster 4 Titanium 4600 Creative 3D Blaster 4 Titanium 4400

В комплект поставки со всеми видеокартами входит пакет программного обеспечения, содержащий в себе драйвера установки; DVD проигрыватель Power DVD 4.0 XP; игры Aquanox и Midnight GT.

Вторым рассматриваемым образцом будет продукт от компании Creative, а именно Creative 3D Blaster 4 Titanium 4600.

Вся полная линейка GeForce4 Ti этого производителя выглядит следующим образом:
Creative 3D Blaster 4 Titanium 4600
Creative 3D Blaster 4 Titanium 4400.

Следующим рассматриваемым образцом будет продукт от компании Creative, а именно Creative 3D Blaster 4 Titanium 4600.
По внешнему виду данная карта напоминает продукт компании MSI. Это и не удивительно, ведь компания Creative больше не производит своих собственных карт, переложив эту задачу на плечи MSI.

Частота ядра составляет 300 МГц, памяти - 650 МГц. Кулер, установленный на этой плате гораздо более эффективен, чем на плате ASUS, но недостатки у него тоже имеются: шум, производимый им при работе, похож на шум старого бабушкиного вентилятора. Как и на плате ASUS с установленной памятью 2,8 нс, BGA чипы памяти не охлаждаются. Карта оснащена DVI разъемом, TV-выходом (Conexant CX25871-13).

В комплект поставки со всеми видеокартами входит пакет программного обеспечения, содержащий в себе драйвера установки, DVD проигрыватель и т.д.
Leadtek WinFast A250 Ultra TDH - GeForce4 Ti4600

Еще одним из рассматриваемых производителей будет сингапурская компания Leadtek. Ниже приведена вся линейка GeForce4 Ti этого производителя:
Leadtek WinFast A250 Ultra TD - GeForce4 Ti4600
Leadtek WinFast A250 Ultra TDH - GeForce4 Ti4600
Leadtek WinFast A250 TD - GeForce4 Ti4400
Leadtek WinFast A250 TDH - GeForce4 Ti4400

Рассмотрим самого мощного представителя этой линейки, а именно Leadtek WinFast A250 Ultra TD.
По внешнему виду карта напоминает инопланетный космический корабль. Кулер на данной карте по своей конструкции превосходит все раннее описанные образцы. Радиатор перекрывает практически всю поверхность видеокарты, причем с обеих сторон. Расположенные на нем вентиляторы в количестве 2 штук призваны охлаждать как процессор, так и блоки памяти. Сама "набивка" карты стандартна. Чип работает на стандартной тактовой частоте ядра - 300 МГц, частота памяти - 650 МГц. 128 Мб памяти состоят из 2,8 нс 4Mx32 DDR SGRAM чипов в упаковке BGA. Карта имеет ТВ-выход (Conexant CX25871-13) и DVI.

В комплект поставки входят драйвера установки, программы WinFast DVD, Cult3D и набор инструментальных средств Colorific/3Deep/True Internet Color от E-Color, игры DroneZ и Gunlok.

Описание тестовой платформы

Исследование производительности 3D-акселераторов происходило на довольно мощной системе:

- Компьютер на базе материнской платы Asus P4T-E Intel i850:
- процессор Intel Pentium 4 2200 МГц 400 МГц FSB,:
- оперативная память 256 Мб 400 МГц RDRAM (2x128 Мб) ;
- жесткий диск Seagate 12 Гб ST313021A UDMA66 5400 об/мин ;
- CD ROM 48X Panasonic CR594-B
- Драйверы и ПО:
- NVIDIA Версии 27.30 и 27.42 ;
- ATI Версия 6.13.10.6025 ;
- DirectX Версия 8.1 ;
- операционная система Windows XP Professional.
- Тесты и настройки
- Quake3 v1.17 OpenGL mit HW Transformation Support (Demo001) ;
- Aquanox DirectX 8 game ;
- 3DMark 2001 Synthetic DirectX 8 benchmark .

Результаты тестированния(синтетический тест 3D Mark 2001)

3D Mark 2001
1024 x 768 x 32bit, Windows XP (больше-лучше)

Radeon 7500

Radeon 8500

GeForce2 Ti

GeForce3 Ti200

GeForce3 Ti500

GeForce4 MX440

GeForce4 MX460

ASUS V8460 Ultra

Creative 3D Blaster4 4600

Leadtek WinFast A250 TD



5262

8782

4998

6662

8056

5559

6419

10427

10454

10363

|
0
 |
4000
 |
8000
 |
12000

3D Mark 2001
1280 x 1024 x 32bit, Windows XP (больше-лучше)

Radeon 7500

Radeon 8500

GeForce2 Ti

GeForce3 Ti200

GeForce3 Ti500

GeForce4 MX440

GeForce4 MX460

ASUS V8460 Ultra

Creative 3D Blaster4 4600

Leadtek WinFast A250 TD



4061

6933

3518

5356

6810

4035

4894

8837

8833

8796

|
0
 |
4000
 |
8000
 |
12000

3D Mark 2001
1600 x 1200 x 32bit, Windows XP (больше-лучше)

Radeon 7500

Radeon 8500

GeForce2 Ti

GeForce3 Ti200

GeForce3 Ti500

GeForce4 MX440

GeForce4 MX460

ASUS V8460 Ultra

Creative 3D Blaster4 4600

Leadtek WinFast A250 TD



3172

5413

2511

4104

5425

2950

3699

7153

7183

7146

|
0
 |
4000
 |
8000
 |
12000


3DMark 2001 мы видим минимальное отличие между картами GeForce4 Ti, находящееся в пределах погрешности.

Результаты тестированния(реальные приложения)

Quake III Arena v1.17
1027 x 768 x 32bit HQ Demo001 OpenGL, Windows XP (больше-лучше)

Radeon 7500

Radeon 8500

GeForce2 Ti

GeForce3 Ti200

GeForce3 Ti500

GeForce4 MX440

GeForce4 MX460

ASUS V8460 Ultra

Creative 3D Blaster4 4600

Leadtek WinFast A250 TD



121,1

200,7

123

160,4

204,1

139,5

176

244

244

244,1

|
0
|
50
|
100
|
150
|
200
|
250
|
300

Quake III Arena v1.17
1280 x 1024 x 32bit HQ Demo 001 OpenGL, Windows XP (больше-лучше)

Radeon 7500

Radeon 8500

GeForce2 Ti

GeForce3 Ti200

GeForce3 Ti500

GeForce4 MX440

GeForce4 MX460

ASUS V8460 Ultra

Creative 3D Blaster4 4600

Leadtek WinFast A250 TD



77,3

137,1

76,6

104,4

139,2

89,8

116,2

183,4

183,3

183,3

|
0
|
50
|
100
|
150
|
200
|
250
|
300

Quake III Arena v1.17
1600 x 1200 x 32bit HQ Demo 001 OpenGL, Windows XP (больше-лучше)

Radeon 7500

Radeon 8500

GeForce2 Ti

GeForce3 Ti200

GeForce3 Ti500

GeForce4 MX440

GeForce4 MX460

ASUS V8460 Ultra

Creative 3D Blaster4 4600

Leadtek WinFast A250 TD



55,2

97,1

52,4

73,9

99,1

62,3

82

132,9

132,9

132,9

|
0
|
25
|
50
|
75
|
100
|
125
|
150

Как мы уже видели в Aquanox, три карты показывают весьма приличные результаты, причем близкие друг к другу.

Aquanox
1024 x 768 x 32bit DX 8, Windows XP (больше-лучше)

Radeon 7500

Radeon 8500

GeForce2 Ti

GeForce3 Ti200

GeForce3 Ti500

GeForce4 MX440

GeForce4 MX460

ASUS V8460 Ultra

Creative 3D Blaster4 4600

Leadtek WinFast A250 TD



39

52,3

37,7

43,2

56

30,1

38,9

81,9

81,9

81,2

|
0
|
20
|
40
|
60
|
80
|
100

Aquanox
1280 x 1024 x 32bit DX 8, Windows XP (больше-лучше)

Radeon 7500

Radeon 8500

GeForce2 Ti

GeForce3 Ti200

GeForce3 Ti500

GeForce4 MX440

GeForce4 MX460

ASUS V8460 Ultra

Creative 3D Blaster4 4600

Leadtek WinFast A250 TD



25,7

34,6

23,4

25,4

37,4

19,7

26,2

53,8

54,1

54,1

|
0
|
20
|
40
|
60
|
80

Aquanox
1600 x 1200 x 32bit DX 8, Windows XP (больше-лучше)

Radeon 7500

Radeon 8500

GeForce2 Ti

GeForce3 Ti200

GeForce3 Ti500

GeForce4 MX440

GeForce4 MX460

ASUS V8460 Ultra

Creative 3D Blaster4 4600

Leadtek WinFast A250 TD



18,5

25,1

16

20,3

26,7

14,3

19,1

38,6

38,7

38,7

|
0
|
10
|
20
|
30
|
40
|
50

В Aquanox GeForce4 Ti на полную мощь использует два модуля вершинных шейдеров. Даже ATi 8500 и GeForce3 Ti500 отдалились на большое расстояние.

  •  Выводы :

    Заканчивая обзор, можно сказать следующее.
    Несомненно, благодаря усилиям разработчиков компании NVIDIA увидел свет замечательный видеопроцессор NV25.
    Благодаря внедрению nView (система управления выводом информации на мониторы), пользователь может в полной мере оценить преимущества вывода изображения на два монитора. Особенно эта технология понравится любителям компьютерных игр.

    Также хорошее впечатление производит удачно организованная архитектура NV25, соответствующая всем требованиям программных продуктов последнего времени.

дата публикации: 05.11.02
Анатолий Лоскутов

Купить iphone 5c в ростове-на-дону в М.Тайм | ipad, ростов, М.Тайм
© Copyright Design Maximum